Содержание
- Зачем нужны модификаторы
- Увеличение продаж и быстрое оформление операций на кассе
- Как настроить модификаторы для корректного учёта
- Альтернативное молоко для кофе: как лучше настроить учёт
- Заказы «с собой» и «в зале»
- Как учитывать разные объёмы напитков
- Ответы на частые вопросы по работе с модификаторами
- Отчёт по прибыльности модификаторов
Зачем нужны модификаторы
Для каждого блюда настраиваются необходимые модификаторы. Так, например, для напитка «капучино» это могут быть:
-
миндальное, банановое, коровье молоко (то есть все виды молока, которые используются в кофейне);
-
клубничный, ореховый, ванильный сироп и т.п.;
-
маленький, средний, большой размер чашки или стаканчика навынос;
-
стаканчик, крышка и другая посуда для продажи навынос.
Увеличение продаж и быстрое оформление операций на кассе
К блюду модификаторы добавляются как автоматически, так и вручную:
-
Автоматическое добавление. Например, если к капучино мы привязываем группу модификаторов «Выбор молока», то выставляем минимальное количество на группу «1». Тогда при выборе капучино на терминале всегда будут отображаться модификаторы с выбором молока. Так бариста смогут быстрее принять заказ от гостя.
-
Добавление вручную. Продолжаем пример с капучино. К нему можно добавить группу модификаторов «Добавки к кофе» с минимальным количеством «0». Так система не будет «требовать» обязательно выбрать к капучино какую-то добавку из этой группы. В этом случае при формировании заказа бариста нажимает на блюдо и видит список добавок, чтобы предложить их гостю и увеличить средний чек.
Как настроить модификаторы для корректного учёта
На скриншоте из системы пример модификатора молоко «Овсяное 300» — оно создано для блюда «Капучино 300» (300 — объём напитка), техкарта по нему не заполняется, так как мы закупаем это молоко как готовый продукт:
Чтобы модификатор появился на кассовом терминале, «привязываем» его к нужному блюду. Продолжим на примере с овсяным молоком и капучино. В разделе «Блюда» выбираем «Капучино 300» и открываем вкладку «Модификаторы». Там мы видим все созданные в системе группы и позиции модификаторов. Раскрываем группу «Молоко» и выбираем те модификаторы, которые хотим «привязать» к этому капучино — активируем у них переключать, а у молока для напитков объёмом «200» переключатель оставляем неактивным:
Если мы хотим, чтобы конкретный модификатор автоматически отражался на терминале при выборе блюда, тогда в его настройках на вкладке «Основное» ставим максимальное количество модификаторов хотя бы «1»:
Альтернативное молоко для кофе: как лучше настроить учёт
Заказы «с собой» и «в зале»
Как учитывать разные объёмы напитков
Когда нужно добавить к одному напитку несколько объёмов, возможны два сценария. Рассмотрим их на примере молока:
1. Если видов молока несколько, то рекомендую все объёмы сделать разными блюдами. Например, «Капучино 200 мл» и «Капучино 300 мл», а виды молока — модификаторами «Овсяное», «Коровье», «Миндальное» и т.п. (выше я рассказывал про настройки как раз на этих примерах). Если всё забить в модификаторы (и разные объёмы, и разные виды молока), на точке продаж система будет перегружена позициями и это осложнит работу для сотрудников — они не смогут оперативно работать.
2. Если в заведении используется только одно молоко, то техкарта блюда оставляем пустой, а у модификаторов техкарту заполняем — указываем в ней количество ингредиентов на нужный объём.
Рассмотрим ещё пример с пивом разного объёма. В баре продаётся тёмное пиво трёх объёмов — пол-литра, литр и полтора литра. В системе мы создаём одно блюдо «Пиво» и к нему привязываем группу модификаторов «Пиво тёмное», в которой создаём три позиции: «Пиво тёмное 0,5 л», «Пиво тёмное 1 л» и «Пиво тёмное 1,5 л». В техкарте каждого модификатора указываем ингредиент и тару нужного объёма.
Ответы на частые вопросы по работе с модификаторами
В случае выбора капучино с классическим молоком — будет ли убираться его списание при выборе альтернативного молока? | Нет, не будет. Поэтому из техкарты убираем любое молоко и всё списание проводим через модификаторы. Классическое можно поставить «По умолчанию», тогда оно будет добавляться всегда, а если необходимо выбрать альтернативу, то нужно просто поменять модификаторы — убрать из заказа классику и поставить альтернативное молоко. |
Почему модификаторы не отображаются на терминале? | Нужно проверить, выставлены ли правильные количественные настройки в связке с блюдом — максимальное количество «1». |
Можно ли поменять количественные настройки сразу во всех связанных блюдах? | Нет. После привязки к блюду все количественные настройки корректируются только в настройках блюда. Новые настройки в разделе «Модификаторы» будут действовать только на новые блюда. |
Блюдо становится неактивным на терминале после привязки модификаторов. Что делать? | Если в количественных настройках установлено максимальное количество «0», то такая группа модификаторов будет ломать логику системы — и блюдо не будет работать. |
Возможно ли поставить модификаторы в стоп-лист? | Нет. Если модификатор закончился, вы всё равно сможете выбрать его на терминале. |
Как поменять настройку модификатора, чтобы самый необходимый из них находился в самом верху? | Меняем их местами в бэк-офисе. После этого в таком же порядке они будут отображаться и на терминале. |
Может ли один и тот же модификатор в разных блюдах иметь разную цену? | Нет. Только в разных местах реализации. |
Отчёт по прибыльности модификаторов
Также прибыльность модификаторов можно оценить по АВС-анализу, который можно построить как по всему меню, так и по группе модификаторов:
И ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ
Ну все погнали!
Содержание
- Зачем нужны модификаторы
- Увеличение продаж и быстрое оформление операций на кассе
- Как настроить модификаторы для корректного учёта
- Альтернативное молоко для кофе: как лучше настроить учёт
- Заказы «с собой» и «в зале»
- Как учитывать разные объёмы напитков
- Ответы на частые вопросы по работе с модификаторами
- Отчёт по прибыльности модификаторов
Хочешь стать экспертом публикаций, автором статей или рассказать о своём кейсе?
Конечно!