Реклама стала частью жизни — сложно отыскать место, где её нет. Красивая картинка побуждает посетить то или иное место, купить вещь или записаться на приём к специалисту, а в ресторанах — заказать новую позицию в меню или воспользоваться доставкой.
Владелец маркетингового агентства CREATE Наталья Богатова рассказывает, какую рекламу для ресторанов выбрать, какая станет полезной и какой ждать результат. В конце статьи можно скачать инструкцию «7 способов продвижения заведения за счёт коллабораций».
Виды рекламы для ресторана: какие из них наиболее эффективны
Рекламу для ресторана можно разделить на 2 типа: наружную и внутреннюю. Исходя из этих типов, ты выбираешь формат, в котором ты будешь размещать рекламу. Существуют следующие виды рекламы для ресторана:
- Брошюры, листовки.
- Рекламные щиты.
- Тейбл-тенты.
- Брендированные элементы декора заведения.
- Интернет.
Самая эффективная реклама в ресторане та, которая не мешает. Множество листовок на столе из-за своего разнообразия только оттолкнёт, тейбл-тент в данном случае будет более полезен. Однако были случаи, когда их убирали на другой стол, так как они мешались и заполняли пространство. Брендированные элементы декора не всегда заметны, а баннеры в интернете работают в основном на молодёжь. По вывескам ситуация разнится по городам. Труднее всего согласовывать рекламу в зданиях, являющихся памятниками архитектуры.
Больше заказов с приложением для гостей
Создай приложение и сайт своего заведения за 1 день. Удобный интерфейс, доставка, актуальное меню и бонусная программа.
Подходит под любой формат бизнеса. Подробнее →
И ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ
Ну все погнали!
Размещение рекламы в ресторанах
- Главный фактор, который следует учитывать при выборе рекламных носителей — релевантность и выполнение правила: один носитель равен одному рекламному посланию. Большое количество рекламы не принесёт никакой пользы, а также расфокусирует гостя. Лучше чаще менять её, чем заполонить заведение макулатурой.
- А ещё размещение рекламы должно соответствовать Федеральному закону о рекламе № 38-ФЗ. Согласно ему, реклама признаётся офертой и действует в течение 2 месяцев. В рекламе нужно использовать только правдивую информацию о рекламируемом объекте и не разрешается рекламировать запрещённые законодательством наркотические средства, алкоголь и прочее.
- Лучшие места размещения рекламы в ресторанах совпадают с точками контакта с гостями — вход в заведение, гардероб, место встречи, стол, меню, уборные и прочее. В некоторых заведениях мы делали световые короба, которые сразу вписывались в дизайн, в других делали афишные доски, в третьих выпускали газету заведения или сети. Так нам удавалось добиваться большего результата меньшими средствами.
- Главное — не переборщить с рекламными материалами. Например, приносят меню и пачку спецпредложений, акций, флаеров. Внимание гостя рассеивается и он ничего не выбирает, потому что запутался.
Лучше, когда офлайн материалы дублируются в онлайне и работают в единой стратегии. Пример из личного кейса. Сеть баров переходила на меню по фиксированной цене. Эта информация прошла по следующим каналам: тейбл-тенты , афиши, соцсети, Telegram-канал, таргетинг, YouTube (размещение у фудблогера), медиаборды на подъездах к заведениям, баннеры в почте Яндекс и Mail.ru. Реклама была адаптирована под онлайн и офлайн форматы. Информация подавалась в едином узнаваемом стиле. Так мы увеличили поток молодежи в бар, что и было целью.
Реклама в меню ресторана
Реклама в меню в ресторане — один из выигрышных вариантов, так как рекламные предложения находятся в поле зрения гостей и не заметить их невозможно. Это могут флаеры и листовки, вложенные в меню, реклама на страницах самого меню (например, специальные предложения от поставщиков).
Современные меню могут быть электронными с виртуальной подачей блюд: от фотографий и видеоконтента до 3D моделей, которые проявляются, если сканировать QR-код. Разместить рекламу можно в электронной версии меню. Причём выйдет это достаточно дешевле, чем печать флаеров и листовок. Ты размещаешь баннер и он появляется, как только гость открывает меню в смартфоне.
Предложи гостям удобный способ заказа прямо из Telegram
Бот покажет аппетитные фотографии блюд, оформит доставку или самовывоз прямо в мессенджере.
Реклама на столах
Главный критерий — насколько такая реклама удобна гостю, решает ли она его проблему и делает ли его счастливым. Главный недостаток — съедает полезное пространство. Если это тейбл-тенты, то их можно заменить на меню на листах формата А3 и на них же разместить необходимую рекламу. Я не раз видела гостей, которые собирают всю лишнюю макулатуру, тейбл-тент и переставляют на соседний столик, чтобы освободить место.
Если видишь такое у себя в заведении — повод менять подход к рекламе на столе. Главное — не захламляй стол. Закажи функциональные органайзеры, в которых находятся соль, перец, салфетки, зубочистки и есть отделение для рекламной продукции.
Реклама на мониторах в ресторанах
Прекрасная возможность, если она грамотно реализована. Это не должен быть полностью рекламный канал. К примеру, ты владелец сети молодёжных баров. Закажи видеоряд с экстремальными видами спорта и периодически показывай рекламу, сделанную в этом же стиле.
Эффективная реклама на мониторах — та, которые предлагает уникальное торговое предложение целевой аудитории. Главное условие — релевантность. К примеру, если я нахожусь в ресторане, на летней площадке которого по выходным проходят концерты живой музыки, такая реклама меня заинтересует. А вот если в пивном баре начнут крутить рекламу детских дней рождений, это будет выглядеть неуместно.
Погнали?
Вступай в Telegram-чат для рестораторов и экспертов HoReCa: общение, новости, тренды, инсайты.
Подытожим
- Все виды рекламы при размещении должны соответствовать Федеральному закону о рекламе № 38-ФЗ. Обязательно ознакомься с ним или обратись к специалистам, которые помогут его не нарушить.
- Реклама должна приносить пользу: и ресторану, и гостю. Поэтому не нужно захламлять стол листовками и делать огромные тейбл-тенты. Чем меньше рекламы, тем быстрее на неё обратят внимание.
- Помни про диджитализацию. Рекламу можно разместить в электронном меню и это будет менее затратно, чем печать. Так ты оплачиваешь только разработку макета, а не услуги дизайнера, верстальщика и типографии.
- Видеоконтент на мониторах — эффективный транслятор рекламы, если не переборщить с контентом. Помни про уникальное торговое предложение и целевую аудиторию, которая приходит в заведение.
Читай письма
Наталья Богатова
Автор Telegram-канала «Бизнесвумен со стажем»
Наталья Богатова
Автор Telegram-канала «Бизнесвумен со стажем»
Хочешь стать экспертом публикаций, автором статей или рассказать о своём кейсе?
Конечно!