БΛОГ

Пишем про деньги и успешные решения в ресторанном бизнесе

Все статьи - Прибыль и маркетинг - Как увеличить базу гостей, используя электронные карты лояльности

Как увеличить базу гостей, используя электронные карты лояльности

Рубрика

Прибыль и маркетинг

Редактор

Виктория Царенкова

Дата публикации

2/14/2022

Ещё по теме

Автоматизация ресторанного маркетинга: как мгновенно запускать акции и быть на связи с каждым гостем

Вовлечь в программу лояльности многих гостей бывает сложно, если использовать только ручную авторизацию на кассе или приложение заведения. Не все гости хотят скачивать приложение, потому что «телефон уже и так захламлён». А ручная авторизация неудобна, если посетитель торопится и не хочет ждать, пока кассир внесёт его в базу или найдёт его профиль. Эти проблемы решают электронные карты лояльности — они помогут гибко выстроить работу с гостями, а заодно сэкономить и снизить риск от махинаций персонала. В статье рассказываем, как быстро внедрить этот сервис в работу заведения.

Почему кафе теряет гостей

Рассмотрим это на примере кафе «Сытно и быстро», которое расположено около университета, но вокруг много таких же точек общепита, и студенты ходят поочередно то в одно заведение, то в другое. Мотивировать их приходить чаще можно за счёт акций и программы лояльности. Но тут возникла проблема — многие студенты приходят большим потоком в пиковые часы обеда или между парами. У кассиров просто не хватает времени рассказать всем о программе лояльности и внести каждого гостя в систему вручную.

Самый простой способ решить эту проблему — выдавать всем гостям электронные карты с бонусами. Гость экономит место на телефоне (скачивать приложение кафе не надо) и охотнее вступает в ряды постоянных клиентов заведения.

Пластиковые и бумажные карты тут не помогут: их надо постоянно докупать, и при этом гости их теряют, забывают, не видят постоянно растущих бонусов, чтобы покупать больше и приходить в кафе чаще.

Как гость попадёт в систему лояльности через карту?

Всё просто — отсканировав QR-код или перейдя по ссылке (как их сформировать — расскажем дальше). Ваши сотрудники не тратят время, чтобы внести данные гостя в систему лояльности на кассовом терминале.

QR-код можно поместить в кассовой зоне, у входной двери, на столиках, печатать на бумажных пакетах и упаковке блюд, которые гости забирают с собой. Ссылку добавить на сайт, в соцсети и электронные карты города. Договориться с заведениями-партнёрами и организациями, чтобы разместить код на их территории. Так, например, кафе «Сытно и быстро» может обратиться в университет с предложением, чтобы повесить код на доске студенческих объявлений.

Как мотивировать гостей скачивать карту лояльности

Предлагайте гостям за это приветственные бонусы: «Скачайте карту лояльности по QR-коду — и мы сразу начислим вам 500 приветственных супербонусов».

Мотивируйте другими поощрениями, например, введите спецпредложения: «Предъявляйте вашу карту лояльности при каждом посещении и выбирайте блюдо по специальной цене».

Посмотрим, как гость Сергей получает электронную карту вьетнамского кафе Wow Woo. Отсканировав QR-код на упаковке лапши вок, он попадает в анкету, заполнив которую и получив смс-код для подтверждения, скачивает карту в электронный кошелёк Apple Wallet (так как у него айфон).

Если у вашего гостя смартфон на андройде, карта сохраняется в Google Pay.

image 298.png

Прямая связь карт лояльности с данными в CRM

Раньше была проблема интеграции электронных карт с учётными системами. Сейчас она решена.

Вернёмся к Сергею, который скачал электронную карту кафе Wow Woo. CRM Quick Resto сразу это «увидит»:

  • Если Сергей — новый гость, то он получает начальный уровень в программе лояльности и приветственные бонусы (если они предусмотрены), которые автоматически начисляются на карту. В разделе бэк-офиса «CRM — Клиенты» появится новый клиент со способом идентификации «Карта лояльности (Apple Wallet)».
  • Сергей уже зарегистрирован в программе лояльности? Тогда на его карту автоматически подтянутся уровень и накопленные бонусы.

Когда Сергей накопит нужную сумму в бонусной программе Wow Woo, он автоматически перейдёт на следующий уровень — сотрудникам кафе ничего не придётся корректировать в ручном режиме.

Мгновенная авторизация гостя и защита от махинаций персонала

Авторизация гостя на кассовом терминале проходит мгновенно: вашим сотрудникам не нужно спрашивать ни фамилию, ни номер телефона, достаточно сканировать электронную карту.

Такая автоматическая регистрация и авторизация в программе лояльности поможет защитить бизнес от «предприимчивости» недобросовестных кассиров. Это одна из распространённых махинаций в общепите: сотрудник создаёт себе фейковый аккаунт, который якобы принадлежит кому-то из гостей, и затем начисляет на него бонусы. Когда бонусов накопится достаточно, кассир закрывает ими счета гостей, которые оплачивают наличными, и забирает эти деньги себе.

Электронные карты помогут этого избежать. Главное — чтобы гости не забывали предъявлять свою карту на кассе, для этого можно разместить плакат или стикер с напоминанием.

Электронные карты доступны на всех тарифах Quick Resto

Оставьте заявку — мы позвоним и расскажем, как их подключить

Требуется согласие с условиями
Я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных

Настройка карт в системе автоматизации Quick Resto

Добавить электронные карты в систему просто — они настраиваются в бэк-офисе, раздел CRM. Сначала вам необходимо создать статусы карт лояльности, без этого выпуск карт невозможен:

image 299.png

Важно: укажите значение «0» в поле «Необходимая сумма трат» при создании статуса карт лояльности. Это позволит заводить карты лояльности новым гостям заведения. Также установите флажки «Автоматически переносить клиентов в группу» и «Карта лояльности», загрузите изображение статуса, который будет отображаться у гостей, состоящих в данной группе.

Следующий шаг после создания статусов — настройка внешнего вида электронных карт лояльности (раздел CRM → Карты лояльности). В поле справа от настроек размещена инструкция по заполнению:

telegram-cloud-photo-size-2-5199894047907494416-y 1.png

Вы можете выбрать любой цвет для электронной карты, добавить ссылки на политику конфиденциальности и правила бонусной программы.

Когда заполните все поля и загрузите нужные изображения, то сможете скачать файл с QR-кодом и получить ссылку для размещения на сайтах и в соцсетях.

Все данные вы сможете обновлять в любой момент — дизайн, логотип заведения, информацию о порядке начисления бонусов и уровнях. Карты гостей обновятся автоматически.

А вот так они будут отображаться на смартфонах ваших гостей, только в вашем фирменном стиле:

Frame 1.png

Рубрика

Прибыль и маркетинг

Редактор

Виктория Царенкова

Дата публикации

2/14/2022

Ещё по теме

Автоматизация ресторанного маркетинга: как мгновенно запускать акции и быть на связи с каждым гостем

Хотите стать экспертом публикаций, автором статей или рассказать о своём кейсе?

Требуется согласие с условиями
Я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных

Мобильное приложение для гостей

Подключить
Подключить

Хочу открыть своё ресторанное дело

Что мне для этого нужно?

Узнать
Узнать

Оцените пользу Quick Resto уже сейчас

Требуется согласие с условиями
Я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных