Как увеличить базу гостей, используя электронные карты лояльности
Поделиться
Виктория Царенкова
редактор
Поделиться
Вовлечь в программу лояльности многих гостей бывает сложно, если использовать только ручную авторизацию на кассе или приложение заведения. Не все гости хотят скачивать приложение, потому что «телефон уже и так захламлён». А ручная авторизация неудобна, если посетитель торопится и не хочет ждать, пока кассир внесёт его в базу или найдёт его профиль. Эти проблемы решают электронные карты лояльности — они помогут гибко выстроить работу с гостями, а заодно сэкономить и снизить риск от махинаций персонала. В статье рассказываем, как быстро внедрить этот сервис в работу заведения.
Погнали?
Вступай в Telegram-чат для рестораторов и экспертов HoReCa: обсуждаем открытие и развитие бизнеса в ресторанной индустрии.Общение, новости, тренды, инсайты, лайфхаки, партнёры, актуальная информация
Рассмотрим это на примере кафе «Сытно и быстро», которое расположено около университета, но вокруг много таких же точек общепита, и студенты ходят поочередно то в одно заведение, то в другое. Мотивировать их приходить чаще можно за счёт акций и программы лояльности. Но тут возникла проблема — многие студенты приходят большим потоком в пиковые часы обеда или между парами. У кассиров просто не хватает времени рассказать всем о программе лояльности и внести каждого гостя в систему вручную.
Самый простой способ решить эту проблему — выдавать всем гостям электронные карты с бонусами. Гость экономит место на телефоне (скачивать приложение кафе не надо) и охотнее вступает в ряды постоянных клиентов заведения.
Пластиковые и бумажные карты тут не помогут: их надо постоянно докупать, и при этом гости их теряют, забывают, не видят постоянно растущих бонусов, чтобы покупать больше и приходить в кафе чаще.
Как гость попадёт в систему лояльности через карту?
Всё просто — отсканировав QR-код или перейдя по ссылке (как их сформировать — расскажем дальше). Ваши сотрудники не тратят время, чтобы внести данные гостя в систему лояльности на кассовом терминале.
QR-код можно поместить в кассовой зоне, у входной двери, на столиках, печатать на бумажных пакетах и упаковке блюд, которые гости забирают с собой. Ссылку добавить на сайт, в соцсети и электронные карты города. Договориться с заведениями-партнёрами и организациями, чтобы разместить код на их территории. Так, например, кафе «Сытно и быстро» может обратиться в университет с предложением, чтобы повесить код на доске студенческих объявлений.
Как мотивировать гостей скачивать карту лояльности
Предлагайте гостям за это приветственные бонусы: «Скачайте карту лояльности по QR-коду — и мы сразу начислим вам 500 приветственных супербонусов».
Мотивируйте другими поощрениями, например, введите спецпредложения: «Предъявляйте вашу карту лояльности при каждом посещении и выбирайте блюдо по специальной цене».
Посмотрим, как гость Сергей получает электронную карту вьетнамского кафе Wow Woo. Отсканировав QR-код на упаковке лапши вок, он попадает в анкету, заполнив которую и получив смс-код для подтверждения, скачивает карту в электронный кошелёк Apple Wallet (так как у него айфон).
Если у вашего гостя смартфон на андройде, карта сохраняется в Google Pay.
Прямая связь карт лояльности с данными в CRM
Раньше была проблема интеграции электронных карт с учётными системами. Сейчас она решена.
Вернёмся к Сергею, который скачал электронную карту кафе Wow Woo. CRM Quick Resto сразу это «увидит»:
Если Сергей — новый гость, то он получает начальный уровень в программе лояльности и приветственные бонусы (если они предусмотрены), которые автоматически начисляются на карту. В разделе бэк-офиса «CRM — Клиенты» появится новый клиент со способом идентификации «Карта лояльности (Apple Wallet)».
Сергей уже зарегистрирован в программе лояльности? Тогда на его карту автоматически подтянутся уровень и накопленные бонусы.
Когда Сергей накопит нужную сумму в бонусной программе Wow Woo, он автоматически перейдёт на следующий уровень — сотрудникам кафе ничего не придётся корректировать в ручном режиме.
Мгновенная авторизация гостя и защита от махинаций персонала
Авторизация гостя на кассовом терминале проходит мгновенно: вашим сотрудникам не нужно спрашивать ни фамилию, ни номер телефона, достаточно сканировать электронную карту.
Такая автоматическая регистрация и авторизация в программе лояльности поможет защитить бизнес от «предприимчивости» недобросовестных кассиров. Это одна из распространённых махинаций в общепите: сотрудник создаёт себе фейковый аккаунт, который якобы принадлежит кому-то из гостей, и затем начисляет на него бонусы. Когда бонусов накопится достаточно, кассир закрывает ими счета гостей, которые оплачивают наличными, и забирает эти деньги себе.
Электронные карты помогут этого избежать. Главное — чтобы гости не забывали предъявлять свою карту на кассе, для этого можно разместить плакат или стикер с напоминанием.
ПОЗВОНИТЬ И ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУПОЗВОНИТЬ И ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ
Настройка карт в системе автоматизации Quick Resto
Добавить электронные карты в систему просто — они настраиваются в бэк-офисе, раздел CRM. Сначала вам необходимо создать статусы карт лояльности, без этого выпуск карт невозможен:
Важно: укажите значение «0» в поле «Необходимая сумма трат» при создании статуса карт лояльности. Это позволит заводить карты лояльности новым гостям заведения. Также установите флажки «Автоматически переносить клиентов в группу» и «Карта лояльности», загрузите изображение статуса, который будет отображаться у гостей, состоящих в данной группе.
Следующий шаг после создания статусов — настройка внешнего вида электронных карт лояльности (раздел CRM → Карты лояльности). В поле справа от настроек размещена инструкция по заполнению:
Вы можете выбрать любой цвет для электронной карты, добавить ссылки на политику конфиденциальности и правила бонусной программы.
Когда заполните все поля и загрузите нужные изображения, то сможете скачать файл с QR-кодом и получить ссылку для размещения на сайтах и в соцсетях.
Все данные вы сможете обновлять в любой момент — дизайн, логотип заведения, информацию о порядке начисления бонусов и уровнях. Карты гостей обновятся автоматически.
А вот так они будут отображаться на смартфонах ваших гостей, только в вашем фирменном стиле: