БΛОГ

Пишем про деньги и успешные решения в ресторанном бизнесе

Все статьи - Прибыль и маркетинг - Электронное QR-меню для ресторанов

Электронное QR-меню для ресторанов

Рубрика

Прибыль и маркетинг

Редактор

Виктория Царенкова

Дата публикации

8/3/2022

Ещё по теме

Как разработать меню для кафе или ресторана

Полноценный инструмент маркетинга, способ сократить издержки и сделать визит в заведение ещё удобнее. Электронная версия меню сейчас стала больше, чем просто альтернативой «классике» — бумажному варианту или электронному табло с названиями и фотографиями блюд. Разбираемся, какие бизнес-задачи могут решать кафе и рестораны, используя меню по qr-коду.

Как сделать меню по QR-коду?

Сделать qr-меню можно двумя способами: самостоятельно или использовать готовые сервисы.

Первый способ — бесплатный. Для него понадобится pdf-меню, которое надо загрузить в облачное хранилище (например, Яндекс или Google Диск). И затем сгенерировать qr-код через специальные сервисы.

Минусы этого способа:

— не сделать электронное меню полноценным инструментом маркетинга, поскольку это не сайт, чтобы вести на него рекламу, получать заказы на доставку и собирать отзывы гостей;

— не получится быстро вносить изменения в меню и убирать позиции в стоп-лист;

— нет интеграции с системами автоматизации, в которых ведётся учёт блюд.

Второй способ — программы электронного меню, которые бывают двух типов: отдельные сервисы либо часть системы автоматизации. Дальше в статье мы подробнее рассмотрим преимущества именно такого варианта.

Преимущества использования QR-меню для ресторана

QR-меню сейчас уже не просто витрина с блюдами, его можно задействовать для более широких задач. Например, для оперативной работы с отзывами или привлечения гостей.

Привлекайте больше клиентов

Электронное меню для ресторанов — это сайт, на который можно вести трафик из разных источников и тем самым привлекать в заведение больше новых гостей. Способы, как это сделать, рассмотрим ниже.

Удобство использования QR-кодов в любом месте

Размещать ссылку на онлайн-меню по qr-коду можно не только внутри заведения, но и на упаковке блюд, листовках и даже автомобилях курьеров.

Отслеживание отзывов

Ещё один плюс электронного меню — работа с отзывами, которые гости оставляют после визита или заказа. Если электронное меню — часть системы автоматизации ресторанного бизнеса, тогда отзывы можно увидеть в специальных отчётах. В Quick Resto дополнительно настраивается отправка всех отзывов в Телеграм, чтобы оперативно отслеживать и реагировать на комментарии гостей.

Гибкое изменение визуала меню и работа с позициями

Онлайн-меню позволяет:

— быстро поставить блюдо в стоп-лист и вернуть обратно в продажу;

— сэкономить на расходах по печати ассортимента блюд.

Например, рабочий вариант — в бумажной версии приводим только краткое описание позиций с названием и ценой, а фотографии и более подробную информацию о составе, КБЖУ и аллергенах отражаем в электронной версии.

Если у блюда изменилась подача, состав — достаточно загрузить новые фотографии и исправить описание. Так меню всегда будет актуальным.

Бумажную версию (особенно, если речь о сезонном меню) можно печатать на обычном принтере, когда это позволяет концепция. Такой совет дали рестораторы в чате "Бизнес, деньги, общепит":

image2.png

image5.png

Где разместить QR-код меню?

Внутри заведения могут быть разные варианты, всё зависит от концепции. В баре или неформальном кафе qr-код можно приклеить прямо на столики, в ресторане с большими столами — напечатать на тейбл-тентах.

Для фастфуда, пекарен, столовых — разместить у кассовой зоны и обязательно в зоне, где формируется очередь (так гости, ожидая подхода к кассе, уже могут более внимательно ознакомиться с меню).

QR-меню ещё хорошо дополняет электронные табло — на них издалека не всегда хорошо видны блюда, их состав и цена. Поэтому использование онлайн-меню сделает визит гостей удобнее.

электронное qr-меню

Ещё вариант — листовки и упаковка блюд. Если около qr-кода разместить акцентное сообщение об акции, возможности сделать доставку, регистрации в системе лояльности или о другом специальном предложении, гость с большей вероятностью перейдёт по ссылке на сайт электронного меню.

меню по qr-коду

Как использовать QR-меню для продвижения ресторана?

Поскольку qr-меню — это сайт, то на него можно вести рекламные кампании из разных источников. Рассмотрим три способа такого продвижения.

Один из способов — бесплатный сервис Яндекс.Аудитории. Через него собираются данные по людям, которые, например, живут или работают рядом с вашим заведением. И на эту аудиторию запускается реклама через Яндекс.Директ, которая ведёт человека на сайт с электронным меню.

Ещё способ — использовать клиент-сканер (Wi-fi радар). Это устройство, которое собирает данные о таком типе потенциальной аудитории как «прохожий». Важно: не все данные и не персональные, а только MAC-адреса телефонов в радиусе 70 метров. Но это позволяет настроить таргетированную рекламу в рекламных сетях Яндекса и VK, по которой потенциального гостя можно привести на страницу онлайн-меню.

Третий способ — разместить ссылку на меню в картографических сервисах (Яндекс Карты, Google Карты, 2ГИС и других). Привлечь внимание к ссылке на электронное qr-меню можно в описании кафе, например, «Переходите на сайт, чтобы оформить доставку» или «Дарим десерт к заказу! Переходите на наш сайт».

Оформите подписку

Больше статей ждёт вас на почте

Требуется согласие с условиями
Я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных

Первые два способа продвижения мы подробнее разобрали вместе с маркетологом Константином Стараковским в статье "Как запустить рекламу и за 5 шагов привести новых гостей из интернета в заведение".

А о ещё об одном полезном сервисе, который можно использовать вместе с qr-меню, рассказали в статье "Как увеличить базу гостей, используя электронные карты лояльности".

С электронным меню возвращаемость гостей на 23% больше

За 1 день запустим сайт с вашим онлайн-меню:

— Готовый домен — вам ничего не придётся регистрировать.

— Меню доступно по QR-коду: его можно разместить на входе и столах, в соцсетях и картах города.

— Ваше кафе будет на расстоянии одного клика от гостя.

Узнать больше о выгодах электронного меню

Пример электронного меню от Quick Resto:

электронное меню quick resto

Рубрика

Прибыль и маркетинг

Редактор

Виктория Царенкова

Дата публикации

8/3/2022

Ещё по теме

Как разработать меню для кафе или ресторана

Хотите стать экспертом публикаций, автором статей или рассказать о своём кейсе?

Требуется согласие с условиями
Я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных

Мобильное приложение для гостей

Подключить
Подключить

Хочу открыть своё ресторанное дело

Что мне для этого нужно?

Узнать
Узнать

Оцените пользу Quick Resto уже сейчас

Требуется согласие с условиями
Я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных