Как сделать меню по QR-коду?
Сделать электронное qr-меню для ресторана можно двумя способами: самостоятельно или использовать готовые сервисы.
Первый способ — бесплатный. Для него понадобится pdf-меню, которое надо загрузить в облачное хранилище (например, Яндекс или Google Диск). И затем сгенерировать qr-код через специальные сервисы.
Минусы этого способа:
- не сделать электронное меню полноценным инструментом маркетинга, поскольку это не сайт, чтобы вести на него рекламу, получать заказы на доставку и собирать отзывы гостей;
- не получится быстро вносить изменения в меню и убирать позиции в стоп-лист;
- нет интеграции с системами автоматизации, в которых ведётся учёт блюд.
Преимущества использования QR-меню для ресторана
Привлекайте больше клиентов
Электронное меню для ресторанов — это сайт, на который можно вести трафик из разных источников и тем самым привлекать в заведение больше новых гостей. Способы, как это сделать, рассмотрим ниже.
Удобство использования QR-кодов в любом месте
Размещать ссылку на электронное меню по qr-коду можно не только внутри заведения, но и на упаковке блюд, листовках и даже автомобилях курьеров.
Отслеживание отзывов
Ещё один плюс электронного меню — работа с отзывами, которые гости оставляют после визита или заказа. Если электронное меню по qr-коды рестраны вводят как часть системы автоматизации бизнеса, тогда отзывы можно увидеть в специальных отчётах. В Quick Resto дополнительно настраивается отправка всех отзывов в Телеграм, чтобы оперативно отслеживать и реагировать на комментарии гостей.
Гибкое изменение визуала меню и работа с позициями
Онлайн-меню позволяет:
- быстро поставить блюдо в стоп-лист и вернуть обратно в продажу;
- сэкономить на расходах по печати ассортимента блюд.
Например, рабочий вариант — в бумажной версии приводим только краткое описание позиций с названием и ценой, а фотографии и более подробную информацию о составе, КБЖУ и аллергенах отражаем в электронной версии.
Если у блюда изменилась подача, состав — достаточно загрузить новые фотографии и исправить описание. Так меню всегда будет актуальным.
Бумажную версию (особенно, если речь о сезонном меню) можно печатать на обычном принтере, когда это позволяет концепция. Такой совет дали рестораторы в чате «Бизнес, деньги, общепит»:
Где разместить QR-код меню?
Внутри заведения могут быть разные варианты, всё зависит от концепции. В баре или неформальном кафе qr-код можно приклеить прямо на столики, в ресторане с большими столами — напечатать на тейбл-тентах.
Для фастфуда, пекарен, столовых — разместить у кассовой зоны и обязательно в зоне, где формируется очередь (так гости, ожидая подхода к кассе, уже могут более внимательно ознакомиться с меню).
QR-меню ещё хорошо дополняет электронные табло — на них издалека не всегда хорошо видны блюда, их состав и цена. Поэтому использование онлайн-меню сделает визит гостей удобнее.
Как использовать QR-меню для продвижения ресторана?
Поскольку QR-меню — это сайт, то на него можно вести рекламные кампании из разных источников. Рассмотрим три способа такого продвижения.
Один из способов — бесплатный сервис Яндекс.Аудитории. Через него собираются данные по людям, которые, например, живут или работают рядом с вашим заведением. И на эту аудиторию запускается реклама через Яндекс.Директ, которая ведёт человека на сайт с электронным меню.
Ещё способ — использовать клиент-сканер (Wi-fi радар). Это устройство, которое собирает данные о таком типе потенциальной аудитории как «прохожий». Важно: не все данные и не персональные, а только MAC-адреса телефонов в радиусе 70 метров. Но это позволяет настроить таргетированную рекламу в рекламных сетях Яндекса и VK, по которой потенциального гостя можно привести на страницу онлайн-меню.
Третий способ — разместить ссылку на меню в картографических сервисах (Яндекс Карты, Google Карты, 2ГИС и других). Привлечь внимание к ссылке на электронное qr-меню можно в описании кафе, например, «Переходите на сайт, чтобы оформить доставку» или «Дарим десерт к заказу! Переходите на наш сайт».
Первые два способа продвижения мы подробнее разобрали вместе с маркетологом Константином Стараковским в статье «Как запустить рекламу и за 5 шагов привести новых гостей из интернета в заведение».
А о ещё об одном полезном сервисе, который можно использовать вместе с QR-меню, рассказали в статье «Как увеличить базу гостей, используя электронные карты лояльности».
С электронным меню возвращаемость гостей на 23% больше
За 1 день запустим сайт с вашим онлайн-меню:
— Готовый домен — вам ничего не придётся регистрировать.
— Меню доступно по QR-коду: его можно разместить на входе и столах, в соцсетях и картах города.
— Ваше кафе будет на расстоянии одного клика от гостя.
И ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ
Ну все погнали!
Хочешь стать экспертом публикаций, автором статей или рассказать о своём кейсе?
Конечно!