Есть мнение, что автоматизация необходима только большим ресторанам с большим потоком гостей. Оно и понятно: сотня посадочных мест, большой штат персонала и огромные закупки, — всё это сложно контролировать. Но, вопреки расхожему мнению, даже самому маленькому заведению с парой человек штата необходимы контроль и учёт. Более того, если ресторан входит в гостиничный комплекс, нужна автоматизация, иначе за всем не уследить. Рассказываем, как команда глэмпинга «Мармар» управляет кафе с помощью Quick Resto.
Комьюнити рестораторов
Вступай в Telegram-чат для рестораторов и экспертов HoReCa: общение, новости, тренды, инсайты, лайфхаки, партнёры.
Немного о «Мармар»
Парк-отель «Мармар» находится недалеко от г. Сортавала и горного парка Рускеала, на берегу тёплого озера Тенъярви. Основатели глэмпинга — Игорь и Елена — влюбились в природу Карелии во время своего путешествия и решили создать свой собственный парк-отель с видом на озеро. Около 100 лет назад на этом месте был индустриальный центр Финляндии, поэтому название глэмпинга происходит от финского ‘marmari’, что значит «мрамор». В «Мармар» гости могут прогуляться по эко-тропам, взять в аренду сапы, попробовать карельскую кухню в кафе-бистро, расположенном на территории глэмпинга.
Не только основатели проекта, но их друзья и родственники принимают активное участие в работе комплекса и находятся на территории глэмпинга постоянно. Помимо организации отдыха, владельцы общаются с гостями, планируют новые маршруты и активности, ухаживают за территорией.
«Мы семейный проект и сами развиваем наш глэмпинг, стараясь создать атмосферу уюта и комфорта. Поэтому многие гости продлевают проживание и готовы приехать к нам снова в следующем сезоне. Мы работаем только второй сезон, но у нас уже большая клиентская база, которая обеспечивает нам 100% загрузку».
Артём Гаше управляющий кафе-бистро при глэмпинге «Мармар»
Кафе-бистро с карельской кухней
На территории глэмпинга есть своё кафе-бистро, где гости могут попробовать различные блюда карельской кухни. Меню небольшое, но аутентичное и с авторскими дополнениями. Например, одно из фирменных блюд кафе — крем-суп из белых грибов, куда добавляют чёрные лисички, собранные командой глэмпинга собственноручно. Чёрные лисички придают блюду характерный необычный аромат, из-за чего блюдо стало самым продаваемым в заведении. Также большой популярностью пользуется свекольник в виде крем-супа, особенно летом, потому что хорошо освежает в жару.
«Ещё одно блюдо, ради которого стоит посетить кафе, — фирменный бургер из оленины по особому рецепту. Обычно оленину (по финской традиции) подают с брусничным соусом, но в «Мармар» оленина подаётся с морошкой и квашеной капустой. А ещё в нашем меню есть тушёное бедро оленя на подушке из тыквы в оригинальном соусе с ревенём. Некоторые наши гости приезжают только за тем, чтобы попробовать эти блюда, и всегда остаются в восторге».
Артём Гаше управляющий кафе-бистро при глэмпинге «Мармар»
Конечно, карельская кухня не обходится без традиционной финской ухи из форели со сливками — лохикейтто. Это аутентичное карельское блюдо пользуется особой популярностью среди гостей, особенно тех, кто впервые посещает регион. Также в кафе «Мармар» подают калитки — карельскую выпечку из ржаной муки — с необычной начинкой из ревеня.
Грамотно продуманное меню — это мощная часть стратегии по привлечению и удержанию гостей. Что включает в себя разработка меню для кафе, как сделать меню эффективным инструментом продаж, какой фудкост закладывать в техзадание для шеф-повара и как площадь кухни влияет на перечень блюд и напитков — всё это мы разбираем в статье «Как разработать меню для ресторана».
Маленькая кухня и большие проблемы
На кухне в кафе работают только повар и помощник повара. Но даже при таком небольшом штате и лаконичном меню было много трудностей в управлении кафе.
Во-первых, из-за отсутствия автоматизации большая проблема была в корректном ведении учёта продуктов на кухне. Приходилось вести учёт «на коленке», а по результатам инвентаризаций регулярно вылезали недостачи по продуктам. Во-вторых, непонятно было, как вести учёт прихода и расхода денежных средств. И наконец, без отчётов по продажам невозможно было собрать точные данные о самых продаваемых блюдах, что затрудняло составление меню. Эти проблемы и привели к решению о необходимости автоматизации в кафе.
«Я был знаком с несколькими вендорами, а на выставке FOOD EXPO в 2024 году узнал о Quick Resto. Пообщавшись с главой отдела внедрения, заметил преимущества перед остальными системами учёта. Затем детально сравнил возможности всех вендоров, о которых я знал, и выбрал Quick Resto».
Артём Гаше управляющий кафе-бистро при глэмпинге «Мармар»
Главные плюсы Quick Resto, по мнению Артёма, это удобство системы и пакетное предложение со всеми возможностями без необходимости установки дополнительных расширений. Помимо бэк-офиса от Quick Resto, в кафе «Мармар» используют экран повара, терминал и сайт с электронным меню. Также Quick Resto позволяет добавить в электронное меню для гостей не только блюда, но и остальные предложения в глэмпинге: аренду сап-бордов, лодок и т. д. Это стало одним из решающих преимуществ при выборе системы учёта.
Приложение и сайт для твоего заведения от Quick Resto — это удобный интерфейс, доставка, актуальное меню и бонусная программа в одном месте. Возможности Quick Resto WL:
- Разработай сайт и приложние без сторонних дизайнеров и студий за 1 день;
- Оповещай гостей об акциях, скидках и специальных предложениях через push-уведомления;
- Настрой доставку и самовывоз с автоматическим расчётом стоимости доставки.
Как всё устроено на кухне
Для работы с заказами команда кафе использует экран повара и терминал кассира. В кафе есть два варианта заказа блюд гостями:
- На сайте. Гости делают заказ и приходят в кафе к назначенному времени через (через 10-15 минут);
- В самом кафе.
Во втором случае, так как в кафе нет официантов, помощник повара забивает заказ через терминал кассира, и он отправляется на кухню.
Система KDS — это решение для общепита, которое визуализирует заказы, улучшает взаимодействие зала и кухни, ускоряет обслуживание клиентов. Чем система KDS лучше тикет-принтера? Как экран на кухню встроен в общую систему автоматизации ресторана? Всё это мы разобрали в статье «Преимущества экрана заказов для кухни ресторана»
Экран повара и терминал кассира помогают отследить, какие блюда уже отданы, а какие ещё готовятся. Это особенно важно в периоды большой загрузки, учитывая небольшую команду на кухне. Еще Артём отмечает удобство терминала кассира, на котором есть фото блюд. Фотографии значительно увеличивают скорость принятия заказа, потому что всё наглядно и не нужно читать названия блюд.
«Ещё Quick Resto помогает вести точный учёт остатков по продуктам на складе. Я могу сам отслеживать наличие продуктов в системе и вовремя закупать то, что нужно, без напоминания повара. Кроме этого я пользуюсь отчётами по продажам и дням. Мне хватает, всё понятно и наглядно видно».
Артём Гаше управляющий кафе-бистро при глэмпинге «Мармар»
В бэк-офисе Quick Resto — всё по полочкам. Возьми под контроль весь цикл товарооборота: от закупок и прихода до списания, актов разбора и переработки. Программа учёта в режиме реального времени показывает остатки, недостачи и излишки. И подскажет, когда нужно пополнить запасы. Попробовать бесплатно
И ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ
Ну все погнали!
Ещё немного о плюсах системы учёта
«Как Quick Resto помогает нам в работе кафе? В первую очередь – отслеживает денежные потоки. Раньше я по старинке в конце каждого дня забивал всё в табличку Excel: какая у нас прибыль, какие блюда лучше продаются, а какие хуже. Благодаря Quick Resto всё фиксируется и считается автоматически. Я могу видеть все нужные показатели, статистику и передавать их своим коллегам».
Артём Гаше управляющий кафе-бистро при глэмпинге «Мармар»
После внедрения Quick Resto стало понятно, какие блюда пользуются популярностью у гостей. Видно, какие блюда приносят кафе наибольшую прибыль, а какие стоит убрать из меню или доработать.
«Например, я понял, что из всех супов, которые есть у нас в меню, лучше всего продаётся финская уха на сливках. С одной стороны, логично, потому что финская уха – национальное блюдо, но Quick Resto помог это увидеть на примере реальных цифр».
Артём Гаше управляющий кафе-бистро при глэмпинге «Мармар»
Ещё один плюс системы учёта — все необходимые цифры и показатели в одном месте, ничего не нужно высчитывать самому. Благодаря этому Артём экономит время на сборе статистики и составлении отчётов для руководства. Всё можно сделать за пару кликов.
«Главное преимущество работы с системой Quick Resto — это то, что вся информация по продажам и по складу собирается в одном месте и её всегда можно посмотреть через приложение где бы ты ни был, что очень сильно облегчает рабочие вопросы. Например, я сейчас, находясь в Москве, могу видеть все данные по кафе и следить за тем, как идут продажи».
Артём Гаше управляющий кафе-бистро при глэмпинге «Мармар»
Quick Resto Manager — это мобильное приложение для владельца ресторана, кафе или других точек общепита. Смотри отчёты по продажам, контролируй фудкост и получай всю информацию о своём заведнии в push-уведомлениях. Узнать подробнее
По словам Артёма, помимо удобства для руководства и линейных сотрудников, гости кафе не раз положительно отмечали электронное меню и возможность посмотреть блюда до посещения кафе.
«Я однозначно советую попробовать воспользоваться Quick Resto. Удобная и простая система с оперативной поддержкой. Меня всё более чем устраивает. Классный сервис, классное приложение, отдельный респект за то, что есть тёмная тема в приложении».
Артём Гаше управляющий кафе-бистро при глэмпинге «Мармар»
Делегируй управление кухней и складом, работу зала и доставку Quick Resto! Система экономит время, бережёт от ошибок и будет работать даже если пропадёт интернет. С Quick Resto ты можешь:
- Следить за продажами в любое время и в любом месте, а также забыть про ручной учёт продуктов на складе — система списывает ингредиенты автоматически и сообщает, если нужно пополнить запасы;
- Составить техкарты с автоматическим расчётом веса и себестоимости блюд;
- Настроить доставку и самовывоз заказов на собственном сайте;
- Создать программу лояльности с акциями и спецпредложениями, чтобы гости возвращались в твоё заведение.
Читай письма
Хочешь стать экспертом публикаций, автором статей или рассказать о своём кейсе?
Конечно!