Лана Баду
Владелец маркетингового агентства Fish&Fish, маркетолог, фотограф @Lana_Badou
Инструменты геймификации в ресторанном бизнесе не только помогут нарастить поток гостей, но и положительно скажутся на мотивации персонала. Рассказываем, зачем нужна геймификация, чем она поможет твоему заведению и как замотивирует персонал. В конце статьи скачивай список полезных советов от эксперта для внедрения геймификации.
Погнали
Вступай в Telegram-чат для рестораторов и экспертов HoReCa: общение, новости, тренды, инсайты, лайфхаки, партнёры.
Зачем нужна геймификация в ресторане
Рестораны сейчас нечасто используют геймификацию, хотя в других направлениях бизнеса она в тренде. Связано это с тем, новые игроки на ресторанном рынке часто меняются, поэтому некоторые свежие решения просто не успевают прижиться. В то же время крупные сети чаще предпочитают акционные предложения для привлечения и удержания гостя.
Важным преимуществом геймификации маркетологи называют установление прочного диалога между продавцом и покупателем. Например, сети кофеен эффективно используют IT-сервисы для развития этого направления. Гость купил кофе — тут же видит, что в мобильном приложении появилась отметка и ему остаётся всего 4 чашки до бесплатного напитка. Такие механики эффективно работают всегда, потому что гости любят получать что-то бесплатно, даже если до этого совершили несколько сопутствующих покупок.
Самое простое и эффективное применение геймификации — система лояльности, которую достаточно легко построить. Любые бонусы, скидки и подарки за целевые действия мотивируют гостя вернуться в заведение, если они не сильно навязчивы.
Быстро настроить и внедрить программу лояльности поможет готовое решение от Quick Resto:
- Единая база гостей — отслеживай всю информацию о госте и анализируй её.
- Система рассылок и оповещений — больше не нужно контролировать напоминания об акциях и мероприятиях. Настрой автоматическую рассылку в нужное время и дату.
- Система покажет эффективность акций, поможет настроить скидки по расписанию, а также внедрить бонусные программы.
Более сложные методы геймификации должны включать три основные составляющие:
Накопление — накопительные системы отлично работают на чувство потери у клиента, потому что все стремятся сохранить своё положение в системе лояльности и приходят в заведение повторно.
Вознаграждение — логическое продолжение накопления. После того как набрана необходимая масса целевых действий, нужно вознаградить клиента.
Дух соревнования — именно это отличает сложную геймификацию от простой. Построение интерактивных сервисов для потенциального гостя значительно повышает конверсию сайта, мобильного приложения, социальной сети в посещение (примерно в 1,5 раза по сравнению с обычной рекламой).
Эффективнее всего эти маркетинговые инструменты внедряются в социальных сетях. Туда человек приходит отдохнуть, поэтому геймификация более уместна, чем навязчивая реклама.
Во взаимодействии с персоналом геймификация также даёт свои плоды. Самыми удачными являются кейсы, где её используют для обучения персонала. Любая информация, поданная в виде игры, воспринимается гораздо лучше, чем сухой текст. Геймификацию можно использовать как элемент здоровой конкуренции в коллективе. Например, наглядно показывать сотрудникам, кто и на каком месте находится по эффективности.
Преимущества геймификации
Главное преимущество геймификации — способность к вовлечению человека в процесс и, как следствие, повышение конверсии акционных предложений. СММ, маркетинг и IT-направления могут сделать уникальное предложение на рынке. Геймификация лучше всего работает на поколение от 18 до 30 лет, так как эти люди отлично воспринимают игровую информацию.
Повышение конверсии акционных предложений — это лишь один из плюсов геймификации. Она также положительно влияет на лояльность гостя, который пришёл из социальной сети. А ещё качественно сделанная геймификация повышает вероятность хорошего отзыва о заведении.
Если говорить о развитии геймификации как элемента HR-направления, то обучение персонала с помощью квизов — отличное решение. Однозначный плюс в том, что квиз вовлекает персонал в рабочие процессы. Но есть и минус в том, что этим должен заниматься отдельный человек в ресторане. Не управляющий, а желательно тренинг-менеджер — человек, который занимается методологией обучения, имеет опыт в ресторанном бизнесе. Кроме того, нужно быть готовым к развёртыванию IT-платформы для внедрения геймификации.
Следи за работой персонала с готовым решением от Quick Resto:
- Учёт рабочего времени — не нужно ежедневно фиксировать рабочее время сотрудников и сверять расчёты в конце месяца.
- Создание ролей — можно добавить множество должностей и дать сотрудникам разные полномочия.
- Возможность создать отдельный аккаунт каждому сотруднику, чтобы видеть, кто совершил операцию на кассе. Покупать лицензию на каждого не нужно, количество аккаунтов не ограничено.
Применение игровых механик в общепите
Для грамотного внедрения геймификации в общепите обязательно наличие IT-платформы, в рамках которой возможна реализация игровых механик. Кроме того, важно провести маркетинговую разведку и выбрать акции, которые получили положительный отклик, геймифицировать их.
Ниже разберём наиболее удачные и практичные механики геймификации для кафе:
- Три в ряд — очень простая и популярная механика геймификации. Процесс заключается в сборе трёх одинаковых объектов в один ряд, после чего они «лопаются» и продвигают прогресс ближе к победе. Например, три в ряд с пиццей: человек собирает ингредиенты пиццы, а в конце получает скидочный купон.
- Раннер — суть заключается в сборе определённых элементов в процессе бега и преодоления препятствий. Отличается наибольшей динамикой, чем три в ряд. Прохождение такой игры занимает меньше времени, что потенциально может вызвать меньше негатива от гостя.
- Квиз — наиболее простая форма геймификации, потому что не требует дополнительной анимации и прорисовки элементов. Суть заключается в прохождении опроса, в конце которого гость будет вознаграждён за правильные ответы. Такой формат геймификации также отлично подойдёт для обучения персонала.
Геймификация в ресторане — отличный инструмент, который поможет не только привлечь гостя, но и обучить персонал. Грамотный управляющий должен использовать все доступные эффективные средства для наращивания потока гостей, а геймификация в HoReCa — это тренд.
Лана Баду
Владелец маркетингового агентства Fish&Fish, маркетолог, фотограф @Lana_Badou
Хочешь стать экспертом публикаций, автором статей или рассказать о своём кейсе?
Конечно!