Содержание
- Почему акции и бонусы надо внедрять на старте проекта
- Бесплатные сервисы для привлечения гостей и купонаторы
- Как автоматизировать привлечение гостей
- Как собрать базу гостей
- Запускаем программу лояльности. Что выгоднее заведению — бонусы или скидки
- Как настроить бонусы и скидки в системе автоматизации: примеры
- Как отправлять гостям уведомления с учётом их предпочтений
- Аналитика по эффективности акций и недополученной прибыли
- Махинации персонала со скидками и бонусами
Почему акции и бонусы надо внедрять на старте проекта
Бесплатные сервисы для привлечения гостей и купонаторы
Зарегистрируйте заведение на картах
- На Яндекс.Картах и Google картах (лучше всего работают в городах-миллионниках).
- В 2ГИС (им активнее пользуются в небольших городах).
Пример оформления профиля ресторана на Яндекс.Картах:
Собирайте отзывы гостей — это очень поможет продвижению
- На первых порах просите друзей оставлять отзывы на картах, писать в соцсетях впечатления и отмечать аккаунт заведения.
- Мотивируйте гостей — предлагайте за отзыв бесплатные напитки или начислить дополнительные супербонусы.
Важно: предлагайте подарки за отзывы в рамках отдельных акций. Если давать их постоянно, то некоторые гости могут злоупотреблять этим — оставлять отзывы из пары общих слов типа «всё нормально» только ради поощрения.
Разместите купон на агрегаторе скидок
Как автоматизировать привлечение гостей
Так гости видят выбор блюд и акции в мобильном приложении:
Как собрать базу гостей
- Гости автоматически попадают в базу, скачивая мобильное приложение в App Store и Google Pay (приложение полностью сделано в фирменном стиле конкретного заведения).
- Сотрудники вручную вносят данные гостей в CRM на кассовом терминале.
- Гости заполняют короткую анкету. Затем данные нужно внести в бэк-офис (раздел «CRM» → «Клиенты»).
Как мотивировать гостей оставлять свои контакты
Предлагайте гостям за это бонусы, мотивируйте их другими поощрениями. Например, введите спецпредложения для тех, кто использует мобильное приложение. Рассказывайте, чем гостю будет удобно ваше приложение.
Пример: «Только в приложении мы размещаем блюда по специальным ценам для наших гостей. А ещё вы всегда будете в курсе, сколько бонусов у вас на счёте, можете ими расплатиться, оформить предзаказ и доставку. Скачайте наше приложение по QR-коду — и мы сразу начислим вам 500 приветственных супербонусов».
Как мотивировать гостей скачать приложение
- Разместите QR-код для скачивания на видном месте (и лучше не в одном) — у кассы, на столиках, рядом с туалетной комнатой и в других трафиковых зонах кафе.
- QR-код привлечёт больше внимания, если рядом с ним будет стимул для скачивания — приветственный бонус или скидка. Например, «Скачай приложение и мы начислим 1000 приветственных бонусов», «Скачай приложение и получи скидку 50% на следующий заказ».
- Рассказывайте гостям заведения и в соцсетях, почему выгодно и удобно использовать приложение.
Какие выгоды хорошо мотивируют гостей скачать приложение
- Подарки внутри приложения. Например, каждый шестой кофе в подарок или при покупке десерта скидка на кофе. При этом гость будет знать о подарке ещё до покупки. Это будет мотивировать подробнее изучить меню и другие акции.
- Бонусная система. Например, кэшбэк 10% при каждом заказе. В приложении гость будет видеть, как копятся бонусы. Это будет мотивировать его возвращаться, чтобы накопить побольше и расплачиваться бонусами при следующих заказах.
- Статусы и выгоды, которые присваиваются гостю, если он накопит нужную сумму по чекам или бонусам. Такой элемент геймификации отлично воспринимается молодой аудиторией — хочется «прокачаться» до высокого уровня. Также при достижении статуса вы можете добавить повышение кэшбэка или дополнительную скидку, что станет дополнительной мотивацией.
Запускаем программу лояльности. Что выгоднее заведению — бонусы или скидки
Бонусная программа | Скидки |
---|---|
Эффективнее — гость будет возвращаться снова и снова, чтобы списывать бонусы и тратить на еду меньше. | Их надо дать прямо сейчас и не факт, что гость после этого вернётся. |
Выгоднее — заведение переносит эту скидку на будущее. | Чем больше скидок — тем больше недополученная прибыль заведения. |
Какие скидки будут хорошо работать
Скидки в «счастливые часы» значительно увеличивают поток гостей. Примеры «скидок по расписанию»:
-
В кофейне — на чёрный кофе утром.
-
В ресторане — на всё меню в часы бизнес-ланча.
-
В ночном клубе — вечерняя скидка на всё меню, которая увеличит приток гостей в первые часы.
Важно. Лучше работают скидки в рублях, а не в процентах. Например, скидка 300 рублей на третий заказ сработает лучше, чем скидка 15%.
Два типа бонусных программ: какую лучше выбрать
- С одинаковым процентом кэшбэка, который гость получает при каждом посещении.
- С разными уровнями и размерами бонусов. При регистрации гость получает небольшой процент кэшбэка, который повышается по мере накопления суммы заказов.
Пример бонусных систем для разных аудиторий
Молодежь оценит вариант с уровнями — им нравится наблюдать за ростом в приложении и соревноваться друг с другом. Поэтому они будут приходить чаще, чтобы дойти до следующего уровня.
Аудитории старшего возраста, которая ходит в ресторан с высоким чеком, уровни не интересны. Но будет приятно знать, что в заведении у них есть стабильный процент кэшбэка.
Как настроить бонусы и скидки в системе автоматизации: примеры
Например, можно настроить кэшбэк на осенне-зимний период для постоянных гостей, которые будут заказывать блюда из группы «Супы» и «Чай с булочками» (группы создаются индивидуально для каждого заведения):
Для каждого типа счёта вы можете задать, сколько процентов от суммы чека можно оплатить бонусами и когда сгорят накопленные бонусы:
Настройка скидок по расписанию
В CRM мы можем выбрать:
-
Нужные блюда, на которые будет действовать скидка.
-
Дни недели и время действия скидки.
-
Конкретные точки продаж, где будет работать скидка.
-
Может или нет сотрудник на кассе отменить эту скидку для какого-то из гостей (эта функция поможет защитить от махинаций со стороны персонала).
Кассиры и официанты не забудут о какой-то из действующих скидок и её условиях, потому что в системе автоматизации эта информация выведена на кассовый терминал:
И ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ
Ну все погнали!
Как отправлять гостям уведомления с учётом их предпочтений
- Смотрим, какие позиции заказывает гость и отправляем только релевантную его покупкам информацию.
- Подбираем оптимальные часы и сроки акций, спецпредложений и пуш-уведомлений для этого гостя.
Примеры сегментирования аудитории
☕️ Выделяем гостей, которые заказывают кофе. Сообщаем им о новых позициях зерна или что до 11:00 на чёрный кофе скидка 30%.
🍔 В меню новые мясные блюда от шефа. Вегану такие уведомления приходить не будут: если человек никогда не заказывал мясные позиции, мы не включим его в группу гостей, которым это интересно.
Читай письма
Как настроить индивидуальные уведомления
На этом скриншоте пример настройки уведомления о скидке 20% на всё меню в вечерние часы:
А на вкладке «Условия рассылки» указываем, какой группе гостей придёт такое уведомление. Например, мы хотим сделать рассылку со спецпредложением по гостям, которые часто заказывают салаты из нашего меню. На вкладке выбираем эти условия — чеки гостей содержат позиции из группы блюд «Салаты»:
Аналитика по эффективности акций и недополученной прибыли
Как оценить, работает акция или её надо отменить
Оценить, как изменилась посещаемость в течение дня, можно в отчёте «По часам»:
Как увидеть недополученную прибыль
Махинации персонала со скидками и бонусами
Пример: махинация со скидкой для студентов
В заведении есть скидка 30% для студентов. Пришла большая компания (не студентов): поужинали на крупную сумму и расплатились наличными.
Суть махинации: официант отменяет пречек, делает скидку этой компании (будто они студенты) и вносит в кассу выручку за минусом скидки. Разницу забирает себе.
- Мотивируйте гостей зарегистрироваться в вашем мобильном приложении для получения фиксированных скидок. Тогда скидки будут предоставляться автоматически, при считывании QR-кода в приложении.
- Исключите у кассира право применять фиксированную скидку. Оставьте это право только управляющему. Настройте уведомления, чтобы узнавать о применении скидки сотрудниками (вы всегда будете в курсе, какой сотрудник и в каком чеке её применил).
Так выглядит настройка уведомлений о скидках, которые провели на кассовом терминале:
- Сделайте регистрацию и авторизацию гостей только через QR-код в мобильном приложении вашего заведения.
- Ограничьте кассиру право доступа — настройте запрет для создания клиентов CRM.
Пара слов про электронное меню
Электронное меню за 1 490 ₽/мес. Запустим за 1 день. Плюс готовый домен — вам ничего не придётся регистрировать.
Содержание
- Почему акции и бонусы надо внедрять на старте проекта
- Бесплатные сервисы для привлечения гостей и купонаторы
- Как автоматизировать привлечение гостей
- Как собрать базу гостей
- Запускаем программу лояльности. Что выгоднее заведению — бонусы или скидки
- Как настроить бонусы и скидки в системе автоматизации: примеры
- Как отправлять гостям уведомления с учётом их предпочтений
- Аналитика по эффективности акций и недополученной прибыли
- Махинации персонала со скидками и бонусами
Хочешь стать экспертом публикаций, автором статей или рассказать о своём кейсе?
Конечно!