Работа с картографическими и рекомендательными сервисами
Как наладить работу
Нажмите «Файл/создать копию», и появится файл, который вы можете редактировать.
- Фасад здания. Такое фото поможет гостям найти заведение.
- Интерьер. Покажет, что ждет гостя внутри. Если у вас есть детские зоны или танцпол, не забывайте фотографировать их тоже.
- Блюда/меню. Гость узнает, что можно попробовать у вас.
Важно! Фотографии должны быть красивые, качественные, вызывать желание прийти к вам и попробовать еду. Они могут стать ключевым фактором, по которому потенциальный клиент примет решение — идти к вам или нет.
Он должен:
-
Создать аккаунты на картографических сервисах и внести всю информацию.
-
Раз в месяц (или другой установленный вами срок) проверять корректность данных и обновлять при необходимости.
-
Регулярно отвечать на отзывы клиентов. В приоритете — отрицательные отзывы! Их стоит отрабатывать в первую очередь. Читать советы Google по работе с отзывами.
-
Поднять заведение в топ-3 в крупнейших картографических сервисах (об этом — ниже).
Список сервисов для регистрации
- Google. Работа ведётся через сервис «Google мой бизнес». Чтобы оперативно получать информацию о действиях клиентов на странице, настройте уведомления.
Когда вы добавляете компанию в сервис, у вашего заведения появится метка. Но она будет показываться на карте только по определенным запросам, связанным с компанией. Например, если при поиске человек введет именно название вашего кафе.
Есть другой тип меток — для магазинов, банков, клиник, ресторанов и т. д. Они позволяют человеку открыть карту и посмотреть, что находится рядом с ним. Влиять на эти метки вы не можете. Их добавляет сам Google — для социально значимых объектов. - Яндекс. Работа с информацией на странице и отзывами клиентов — через Яндекс Справочник. Вам также нужно добавить геометку делается через народную карту — подтверждение метки до 5 дней.
Чтобы оперативно реагировать на отзывы, настройте уведомления.
Кроме того, недавно в Яндексе появились страницы компаний. Ссылку на свою страницу можно опубликовать у себя на сайте или в соцсетях. Вот так, например, выглядит страница Quick Resto. - 2ГИС. Работа с данными компании ведётся через личный кабинет. Обязательно укажите дату открытия заведения. Если заведение открылось не раньше, чем три месяца назад, у вас есть шанс попасть в подборку «Новое в городе».
- Flamp. После регистрации на 2ГИС заведение автоматически появится на flamp.ru, если ваш город есть в этой системе. Чтобы получить доступ к редактированию информации и ответам на отзывы, зарегистрируйте аккаунт на «Флампе», скачайте заявление, заполните его, поставьте печать и отправьте скан или фото заявления на ask@flamp.ru. В письме напишите, что вы представитель компании и вам нужен доступ.
- Tripadvisor
- Foursquare
- Zoon
- Афиша
- Kudago
- 2do2go
- Yell
- OpenStreetMap
- Отзовик
- iRecommend.ru
Поднимаем заведение в топ-3
Способ, который мы опишем ниже, особенно актуален для маленьких городов. Для Москвы в топе при таких поисковых запросах скорее всего будут только рекламные размещения, которые можно создать через Яндекс.Справочник. Но попробовать действия описанного метода все же стоит.
Обычно пользователи ищут либо конкретное заведение, либо заведение в конкретном районе своего города. Для того, чтобы в «картах» отобразилось именно наше заведение, нужна совокупность факторов:
-
близость пользователя к конкретному заведению при вводе запроса
-
наличие адреса в справочнике
-
рекламные размещения
-
оценки и количество отзывов
-
старая история запросов пользователя.
Красным выделены факторы, на которые мы не можем влиять, зеленые — можем.
Работа с соцсетями
- «ВКонтакте» — нужно указать адрес заведения в описании сообщества, тогда у вас появится своя геометка (ищите в блоке «Управление»/дополнительная информация).
- Facebook и Instagram. Геотеги этих соцсетей связаны. Настроить нужно один раз через Facebook.
Включите на своём телефоне геолокацию и доступ в интернет, откройте приложение. Нажмите «Что у вас нового?» → «Отметить посещение». Введите название места. У вас отобразится список мест с похожими названиями. Если вашего заведения ещё нет нажмите кнопку «Добавить кафе …» (она находится внизу списка). Выберите нужную категорию, введите адрес (если вы сейчас находитесь в заведении, можно не вводить адрес вручную, а просто указать «Я здесь прямо сейчас»). Нажмите кнопку «Создать». Опубликуйте у себя на странице тестовую запись с созданным местоположением. После публикации на Facebook местоположение станет доступно и в Instagram.
Отслеживание упоминаний в интернете: как настроить
- Поиск в Twitter, «ВКонтакте», Facebook. Введите в поиске название вашего заведения и увидите все посты, где оно упоминается. Лучше делать это каждый день, иначе вы можете пропустить важные комментарии и отзывы.
- Поиск по сервису Яндекс.Блоги. Ищет по всему интернету, в том числе и по соцсетям. Введите название заведения и увидите последние упоминания.
- Google Alerts. Сервис даёт возможность подписаться на нужные ключевые слова и получать на почту ссылки с упоминанием этих слов.
Итог
- создать все необходимые метки и добавить информацию о компании
- следить за ее актуальностью и вносить изменения при необходимости
- отслеживать упоминания вашей компании и отвечать на них.
Хочешь стать экспертом публикаций, автором статей или рассказать о своём кейсе?
Конечно!