Денис Блохин
эксперт франчайзинга и общепита. Основатель консалтингового агентства в сфере HoReCa — CoCo
Ресторан — это не только радость от прибыли, но и головная боль, если подходить к процессу управления непрофессионально. Как вести бизнес ресторатору и на что обращать внимание в своей ежедневной работе, чтобы бизнес процветал, гости были сыты и довольны, а персонал не бежал из заведения, как от чумы, расскажем в этой статье.
В конце статьи скачивай список полезных советов от Дениса Блохина, эксперта в малом и крупном ресторанном бизнесе.
1. Веди складской учёт
Ведение складского учета с внесением накладных в ERP систему — одна из основных обязанностей ресторатора. Это поможет отслеживать поток продуктов в твоё заведение и позволит точнее просчитать себестоимость блюд. Чтобы не терять прибыль и оставаться в рынке, регулярно вноси накладные и отслеживай закупочную стоимость.
Следить за приходами и систематизировать остатки на складе — это проще, чем кажется! Готовое решение от Quick Resto позволяет без лишних кликов следить за складом, а само приложение интуитивно понятно:
- Управление складом — отслеживай приход-расход и сравнивай цену продуктов в бэк-офисе.
- Маркетинг — устраивай акции, работай с потоком гостей и отслеживай их активность.
- Отслеживание финансов — возможность детализации финансовой активности твоего заведения, что особенно важно для руководителя.
И ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ
Ну все погнали!
2. Выстраивай маркетинг
Есть ожидания от бизнеса — вкладывайся в маркетинг. Выстроенный маркетинг отлично справляется с задачей как привлечения новых, так и удержания старых гостей.
Подготовка
Стоит начать с размещения своего заведения на картах, это можно сделать еще до открытия! Если заведение в проходном месте и рассчитывает на трафик «с улицы», важно привлекательно оформить входную группу — вывеску и штендеры.
MVP
На старте не стоит пытаться запустить все и сразу, достаточно одной маркетинговой связки. Например:
- сайт + SEO и трафик с карт,
- лендинг + контекстная реклама в «Яндекс. Директ»,
- Telegram-канал + посевы у релевантных блогеров,
- группа в ВК + таргетированная реклама и посевы в районных пабликах.
Ещё можно разместиться на различных агрегаторах и заказать публикации в профильных интернет-изданиях. Понаблюдай за конкурентами, попробуй выяснить, какая связка у них лучше всего работает, и внедри её у себя. Рекомендуем на эту тему проконсультироваться с маркетологом из ниши.
Масштабирование
Если хочешь масштабироваться — увеличь рекламный бюджет в своей основной связке и протестируй новые гипотезы. Впоследствии оставь только те, что лучше всего работают для твоего бизнеса.
Как оценить результат
Следи за ДРР (доля рекламных расходов) рекламных кампаний: она не должна быть выше процента чистой прибыли твоего заведения. Например, ты знаешь, что в среднем чистая прибыль от выручки 20%, значит ДРР не должен быть больше 20%. Рассчитать ДРР можно по формуле: ДРР = (расходы на рекламу / доходы от рекламы) x 100%.
Можно тратить на рекламу больше, не уходя в минус, если ты наверняка знаешь, что в основном у тебя постоянные клиенты. Чтобы была возможность сравнить цифры с реальностью, запускай только одну связку за раз. Сравнивай загрузку в заведении во время запуска рекламы с предыдущим периодом без рекламы, чтобы понять процент прироста гостей. Расходы на маркетинг закладывай в финансовую модель.
3. Следи за качеством блюд
Каким бы безупречным ни был сервис, как бы много денег ты ни вкладывал в маркетинг, всё может пойти насмарку из-за низкого качества блюд в твоем заведении. Как определить качество? Пробуй!
Пробуй продукты сам, получай обратную связь у своих гостей. Гости любят, когда интересуется их мнением, а профессиональное комьюнити рестораторов с удовольствием поделится фидбеком о работе с тем или иным поставщиком. Мир тесен, а мир HoReCa ещё теснее. Чтобы оценить вкус приготовленных блюд, можно заказать доставку домой так, чтобы команда не знала, для кого готовит, или попросить друзей заглянуть в твоё заведение и дать обратную связь. Сделай обязательным пунктом для официантов спрашивать у гостей, всё ли было вкусно, и передавать информацию на кухню.
Комьюнити рестораторов
Вступай в Telegram-чат для рестораторов и экспертов HoReCa: общение, новости, тренды, инсайты, лайфхаки, партнёры.
4. Следи за уровнем сервиса
Уровень сервиса напрямую влияет на процент возврата гостей. Никто не вернётся в заведение, даже если в нём вкусно готовят, но официанты хамят, лениво обслуживают гостя и долго не принимают заказ. Чтобы вовремя заметить пробелы в сервисе, разговаривай с гостями в зале, а на сайт добавь раздел, где можно отправить обратную связь лично тебе. В благодарность за фидбек предложи скидку на следующий ужин или бесплатный десерт. Так ты покажешь, что мнение гостя действительно важно, и повысишь вероятность возврата. Регулярные опросы и отслеживание отзывов на агрегаторах — это твои лакмусовые бумажки, которые сразу покажут проблемные места.
Следи за работой персонала с готовым решением от Quick Resto:
- Учёт рабочего времени — не нужно ежедневно фиксировать рабочее время сотрудников и сверять расчёты в конце месяца.
- Отслеживание открытых заказов — следи за загрузкой заведения и за тем, как быстро отдаются блюда.
- Автоматический расчёт зарплат, штрафов и премий.
5. Работай с сервисами доставки
Средний чек при заказе из сервиса доставки обычно выше, чем если гость приходит лично в ресторан. Несмотря на такую привлекательность направления, некоторые рестораторы не горят желанием работать с этими сервисами и не уделяют должного внимания качеству витрины своего ресторана.
Что важно при работе с доставкой:
- Витрина твоего заведения должна выглядеть презентабельно. Обратись к фуд-фотографу и копирайтеру, чтобы оформить аккаунт и сделать привлекательными карточки блюд. Для сервисов доставки это основной критерий, потому что человек выбирает глазами.
- Оптимизируй зоны доставки так, чтобы самый удалённый адрес в этой зоне ждал своё блюдо не больше часа. Если блюдо будет доставляться дольше, то потеряет вкусовые качества и с большей вероятностью не понравится клиенту.
- Проводи акции и согласовывай специальные предложения на главной странице службы доставки. А ещё лучше — делай это через приложение от Quick Resto.
Создай приложение и сайт для своего заведения и не плати комиссию агрегаторам.
Удобный интерфейс, доставка, актуальное меню и бонусная программа.
Читай письма
Денис Блохин
эксперт франчайзинга и общепита. Основатель консалтингового агентства в сфере HoReCa — CoCo
Хочешь стать экспертом публикаций, автором статей или рассказать о своём кейсе?
Конечно!