Кофейни KOS предлагают гостям комфортную атмосферу скандинавского минимализма и блюда северной кухни. Для эффективного управления бизнесом и повышения качества обслуживания владельцы интегрировали систему автоматизации Quick Resto. В статье расскажем, как это решение помогает контролировать процессы, от учёта продукции до взаимодействия с гостями, а также какие задачи автоматизация помогает решать в условиях роста сети.
Скандинавская концепция и философия
Концепция кофейни KOS вдохновлена норвежской философией счастья, которое напоминает датское понятие «хюгге». Владельцы стремятся воплотить в заведении атмосферу скандинавского минимализма и спокойствия, создавая уютное пространство для наслаждения моментом. Это место, где гости могут отвлечься от суеты и полностью погрузиться в простые, но важные удовольствия — вкусную еду, напитки и комфорт. Главная ценность заведения — в стремлении к уюту.
При создании меню владельцы ориентировались прежде всего на классику скандинавской кухни. В KOS гости могут попробовать сморреброды (датские бутерброды на чёрном хлебе), омлет с риетом из лосося, тосты с креветками. Причём блюда готовят с лососем собственного посола. Помимо классических вариантов кофе, в меню есть авторские напитки в скандинавском стиле — например, KOSberry на основе фильтра с клюквой и брусникой. Самый популярный напиток среди гостей — рыжий капуч, напиток с апельсиновым бельгийским шоколадом. Многие гости приходят в кофейню ради этого необычного напитка. Также в KOS есть десерты, которые готовит собственный кондитер. Особенно гостям нравится баноффи — банановый торт с карамелью.
Комьюнити рестораторов
Вступай в Telegram-чат для рестораторов и экспертов HoReCa: общение, новости, тренды, инсайты, лайфхаки, партнёры.
Открытие второй точки
Первая точка открылась в Санкт-Петербурге на улице Бородинской, недалеко от набережной Фонтанки. Вторую кофейню открыли уже в спальном районе, на Комендантском проспекте.
«При открытии второй кофейни мы задумывались, где сами могли бы выпить вкусный кофе в уютной обстановке. После пандемии мир изменился: многие работают удалённо, и всё больше людей ищут комфортные места рядом с домом, без необходимости ехать за хорошим кофе в центр города».
Максим Самарин финансовый директор спешелти-кофеен KOS
Но не только растущий спрос на локальные кофейни стал основной причиной открытия второй точки на Комендантском проспекте. Владельцы KOS ориентируются прежде всего на молодых людей, которые ценят не только вкусную еду и кофе, но и уютную атмосферу и готовы платить за комфорт и качественный сервис. Так, недавний отчёт по продажам показал рост спроса на фильтр-кофе в точке на Комендантском проспекте за последние полгода. Поэтому Максим видит большой потенциал в развитии заведений именно в таких больших густонаселённых спальных районах.
Польза автоматизации в управлении спешелти-кофейней
«Это не первый наш бизнес — ранее мы открывали цветочный магазин с кофейней, и уже тогда осознали, насколько важна автоматизация. Учёт в тетрадке релевантен, когда у вас 10 продаж в месяц. Если ты хочешь, чтобы заведение приносило прибыль, нужны специальные инструменты для управления бизнесом, и ПО для автоматизации — один из них».
Максим Самарин финансовый директор спешелти-кофеен KOS
Сначала в кофейне пользовались другим вендором из-за интеграции со Сбером. Тогда в кофейне ещё не было еды, были просто напитки и десерты, и того функционала хватало для работы. Но по мере развития кофейни как пространства для завтраков было принято решение о переходе на другой вендор.
«После изучения всех имеющихся ПО по автоматизации мы сделали выбор в пользу Quick Resto. Одним из решающих преимуществ стало быстрое подключение и легковесность. Также многие из наших сотрудников раньше работали с Quick Resto, а это для меня как для руководителя очень важно».
Максим Самарин финансовый директор спешелти-кофеен KOS
Бэк-офис настроили за считанные дни. Даже фискальный регистратор и кассу получилось подключить очень быстро. В процессе работы владельцы также оценили отчёты. Сейчас в кофейне используют бэк-офис, кассовый терминал и экран повара. Последний подключили всего полгода назад, и, по словам Максима, жаль, что не сделали этого раньше — оказалось, это очень удобное решение для взаимодействия кухни и зала. Помимо решений для кухни и зала, владельцы используют приложение для управляющего, где они отслеживают движение средств, динамику посещаемости и средний чек, а закупщик смотрит на остатки по складам.
Следи за продажами, быстро реагируй на сомнительные операции по кассе и анализируй показатели в приложении для управляющего Quick Resto Manager. Точные данные о работе твоего заведения в реальном времени. Узнать подробнее
Также в KOS запустили Telegram-бот, где гости получают всю информацию об акциях и реферальных программах и могут накапливать бонусные баллы, чтобы потом обменивать их на скидки в кофейне.
Разработай сайт, приложение и Telegram-бот для своего заведения с тарифом Лояльность.360 от Quick Resto. С помощью онлайн-каналов продаж гости могут оформлять заказ на самовывоз или доставку, получать уведомления о новых акциях и статусе заказа и копить бонусные баллы.
Поможем адаптировать под любой бизнес-процесс: от кофейни и пиццерии до сети ресторанов. Более 1500 клиентов получили +15% к прибыли уже в первый месяц работы после подключения сервисов из линейки Лояльность.360.
- Настрой предзаказ с оплатой в приложении и на сайте
- Не делись доходом с агрегаторами, запускай свою доставку
- Выгодный процент комиссии на интернет-эквайринг
И ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ
Ну все погнали!
Как Quick Resto помогает KOS оставаться на волне
«С развитием бизнеса увеличивается и количество проблем. Одной из самых сложных задач стало корректное ведение учёта продукции. Мы начали использовать списание по техкартам, что помогло устранить расхождения в остатках».
Максим Самарин финансовый директор спешелти-кофеен KOS
Для управления кофейней Максим пользуется ежедневными отчётами по выручке, среднему чеку и количеству чеков в каждой из точек, а также отчётами о выручке и расходам за месяц и отчётом о движении продуктов.
«Автоматизация отчётности значительно упрощает работу, экономя время и силы на сбор данных. Это позволяет отслеживать выручку и количество гостей в режиме реального времени, что особенно важно на фоне высокой волатильности рынка общепита. Ежедневные отчеты помогают оперативно реагировать на изменения, чтобы избежать потери выручки и обеспечить стабильный поток гостей в заведении».
Максим Самарин финансовый директор спешелти-кофеен KOS
Контролируй продажи с отчётами Quick Resto. Есть как наглядные виджеты для оперативного среза, так и детальные отчёты. Готовые отчёты помогут понять:
- Сколько денег выделить на закупки;
- Все ли сотрудники честны;
- На что поднять цену;
- Что убрать из меню;
- Когда вызывать подмогу;
- Удачно ли стоят столы;
- Как формировать акции.
Почему ежедневные отчёты? Если отслеживать работу заведения по месячным показателям, то можно не успеть среагировать. Например, если в течение недели снижается поток клиентов, можно сразу принять меры: провести работу с персоналом, проанализировать цены и новинки конкурентов.
Недавно в кофейне на Комендантском изменился режим работы, и теперь заведение открывается в 8:30, а не в 9:00, как раньше. Это решение было принято на основе анализа выручки, который показал прирост на 10 000 рублей в период с 8:30 до 9:00. Причём если смотреть на общий отчёт по выручке за месяц, то эти изменения не так заметны.
Это доказывает, что важно смотреть не только на общую выручку, но и на более мелкие временные отрезки, чтобы не упустить клиентов. Если гость приходит в определенное время и не получает ожидаемого сервиса, есть риск, что он не вернется в будущем.
«По сути, Quick Resto помогает преобразовать большой поток цифр и данных в понятную статистику, с которой впоследствии можно работать. С Quick Resto я могу создавать отчёты какие хочу и в том виде, в котором мне нужно. Это сильно облегчает работу с данными и экономит время».
Максим Самарин финансовый директор спешелти-кофеен KOS
Помимо отчётов, владельцы KOS также проводят систематический анализ меню. Он помогает отслеживать динамику продаж конкретных позиций и принимать решение по выводу блюд и напитков из меню. Это особенно актуально для спешл-меню (сезонного), которых обычно несколько в году. Если говорить, например, про летние холодные напитки, на основе анализа показателей продаж можно понять, нужно ли вводить такие же позиции в следующем году или стоит доработать или убрать что-то из меню.
«Quick Resto — это ключевой инструмент для работы с цифрами. Если вы раздумываете, внедрять его или нет, не сомневайтесь — просто делайте. Всё познаётся с опытом, поэтому самое важное — просто попробовать, чтобы понять, что подходит именно вашему бизнесу».
Максим Самарин финансовый директор спешелти-кофеен KOS
Как составить меню, которое будет способствовать увеличению прибыли? Какие показатели для этого нужно анализировать? Какие методы применять для анализа меню? Обо всём этом мы рассказали в статье «Как увеличить прибыль ресторана с помощью анализа меню».
Качественный сервис — залог успеха
«Бизнес, конечно, строится на цифрах, но атмосфера, стиль и персонал играют не менее важную роль. Мы всегда ставим себя на место гостя, чтобы понять, каким должен быть сервис и как должен вести себя бариста».
Максим Самарин финансовый директор спешелти-кофеен KOS
Как показывает практика, даже самые опытные бариста всегда нуждаются в поддержке и рекомендациях: как правильно общаться с гостем, как подавать и убирать блюда. Управляющая кофейнями Ксения большую часть времени отводит на работу с персоналом, потому что от правильной коммуникации и взаимодействия с гостями зависит успех заведения. В Петербурге легко найти место, где можно вкусно поесть, но настоящее отличие создаёт позитивный опыт гостя.
Помимо обучения персонала, владельцы KOS активно вкладываются в работу с отзывами в Яндексе и 2ГИС. Также скоро гости смогут оставлять отзывы через Telegram-бот.
«Очень важно, чтобы после еды или кофе у гостя всегда спрашивали, всё ли ему понравилось. После внедрения этой практики мы стали получать множество реальных отзывов. Если не спросить, гость может не упомянуть недочёты, такие как недосоленное или пересоленное блюдо. Когда гостям всё понравилось, они тоже не всегда оставляют отзыв, если не попросить. Людям приятно видеть, что их мнение важно и влияет на изменения, что помогает нам становиться лучше».
Максим Самарин финансовый директор спешелти-кофеен KOS
Читай письма
Хочешь стать экспертом публикаций, автором статей или рассказать о своём кейсе?
Конечно!