Что такое карта торговой территории
Зачем нужна карта торговой территории в ресторанном бизнесе:
- При открытии. С помощью неё можно выбрать место для открытия, выбрать направление кухни и формат заведения, спрогнозировать товарооборот и средний чек, найти партнёров и конкурентов поблизости и понять, кто целевая аудитория заведения. Готовят за 3 месяца до открытия ресторана.
- При падении продаж. Если в заведении резко снизился поток гостей, также может помочь КТТ. Она поможет подобрать оптимальный график работы заведения, определить виды услуг, которые будут особенно востребованы (завтрак, бизнес-ланч, доставка, банкеты, детские праздники).
- Стабильно раз в год. Чтобы найти 2-3 новых сегмента аудитории, которые появились в твоём районе. Это позволит бизнесу расти и развиваться.
Вступай в Телеграм-чат для рестораторов и экспертов HoReCa: обсуждаем открытие и развитие бизнеса в ресторанной индустрии. Общение, тренды, инсайты, лайфхаки, партнёры, актуальная информация — перейти в чат
Инструменты для создания карты торговой территории
Методика построения карты торговой территории:
- Открой карту: Яндекс, 2ГИС или любую другую — это и есть инструмент для создания карты торговой территории. Отметь на ней заведение.
- Создай окружность радиусом 1 600 метров с центром в твоём ресторане для определения торговой территории. Это радиус пешей доступности — 10-15 минут. В случае, если есть доставка, радиус может охватывать ближайший спальный район, либо весь город.
- Отметь прямых и непрямых конкурентов красным цветом, чтобы затем провести анализ конкурентов — узнать их концепцию и поводы посещения.
- Обозначь зелёным цветом партнёров — компании, с которыми можно коллаборировать, подружиться и устраивать кросс-маркетинговые мероприятия, чтобы они приводили вам гостей. Например, партнёрами для кафе могут быть салоны красоты, фитнес-центры и учебные центры.
- Синим цветом отметь расположение транспортных узлов и скоплений людей — реальных и потенциальных гостей: до 100 человек. Например, остановки, школы, бизнес-центры, парковочные зоны и другие значимые объекты.
- Посмотри, как твоё заведение видно с дороги и тротуара по обе стороны. При обходе можно взять с собой визитки или рекламные флаеры и сразу раздавать людям.
Далее составь план маркетинговых запусков для рекламы и привлечения новой аудитории. Например:
- Размести баннеры и штендеры возле дороги, чтобы люди, проходя или проезжая мимо, узнали о твоём заведении.
- Проведи кросс-маркетинговые акции с ближайшими заведениями и организациями или пригласи сотрудников бизнес-центра на ланч.
- Проработай возможности, которые указаны в SWOT-анализе.
Анализируй ассортимент в меню кофейни, используя АВС-анализ
О том, как это сделать — в статье «Как проводить АВС-анализ в ресторане, чтобы сформировать прибыльное меню».
Примеры использования карты торговой территории в ресторанном бизнесе
Рекомендации для построения и использования КТТ:
- Пойми, что тебе принесёт карта торговой территории и выдели минимум неделю на её построение.
- Карта торговой территории будет эффективна только при составлении SWOT-анализа и использовании этих данных для проведения маркетинговых действий.
- Не стесняйся знакомиться с людьми, которые могут стать гостями твоего заведения.
- Чётко выстраивай маркетинговые запуски, без этого даже самая грамотно построенная карта торговой территории не принесёт результатов.
Хочешь стать экспертом публикаций, автором статей или рассказать о своём кейсе?
Конечно!