Семьи с детьми увеличат посещаемость кафе и ресторанов на 30–40%. Так считают рестораторы, которые поделились с нами опытом организации детских уголков в собственных кафе. Пока сытый ребёнок играет, родители не торопятся домой и сделают повторный заказ. Сколько стоит обустроить детский уголок в кафе? Какие документы нужны для открытия? И каким он должен быть, чтобы гости вернулись снова? Читайте нашу инструкцию, чтобы реализовать идею и получить доход.
Выбор концепции детского уголка в кафе
Делайте уголок, если заведение подходит под определение «семейное», а гости спрашивают об отдыхе с детьми. Но перед тем, как планировать, изучите конкурентов и проанализируйте аудиторию.
- На какой возраст детей вы ориентируетесь?
- Как работают другие детские кафе? В чём их преимущество, а чего не хватает?
- Есть ли неподалёку от вас похожие заведения? Чем вы будете отличаться от них?
- Какое число посетителей вы сможете принять?
Ваша аудитория — семьи с детьми от 2-х до 12-ти лет. Цель родителей — накормить, развлечь ребёнка и комфортно провести время в кафе после шопинга или прогулки.
- Дети до 2-х лет всегда рядом с мамой или папой.
- Детям 2−6 лет нужен контроль, но они могут играть сами или под присмотром.
- Дети от 6 до 12 лет развлекаются самостоятельно или с аниматором.
Теперь определитесь, какая концепция детского уголка вам нужна?
- Игровая комната. Дети побегают в мини-лабиринтах, полазают на турнике или «поплавают» в бассейне с шариками. Обычно такое оборудование производители делают на заказ под размеры конкретного помещения.
Чтобы не было жалоб на получение травм и распространение ОРВИ, сделайте инструкцию и правила посещения игровой. Например, введите возрастные ограничения и запрет для простуженных детей.
- Творческий уголок в основном зале. Это популярное решение у владельцев семейных кафе: не требует больших усилий и вложений. Зонировать пространство можно декоративным заборчиком или сеткой. Недорогую и лёгкую детскую мебель найдёте в Икеа: нужны столы и стулья. Из развлечений — раскраски, пазлы и фломастеры. Ещё один плюс такого формата — родители видят детей и не переживают за них.
- Отдельная комната с аниматорами. Боитесь, что дети помешают другим гостям? Если позволяет площадь, тогда изолированная зона — ваш вариант. Такой формат привлекает атмосферой праздника и детским интерьером. Преимущество комнаты: подходит, чтобы отметить день рождения и пригласить больше гостей. Можно устроить тв-комнату и разместить мягкие кресла-подушки.
Минусы: концепция требует больших вложений и ответственности. Нужно найти хороших аниматоров, нянь и платить зарплату.
В дизайне детского уголка откажитесь от монотонности, но не используйте много ярких цветов. Интерьер должен подходить и мальчикам, и девочкам. Оптимальный вариант — нейтральный фон с яркими акцентами: герои мультиков или интересная картинка. А чтобы оформление не вызывало сомнений, изучите вкусы мальчиков и девочек.
Устройте опрос среди детей знакомых. В игровой форме предложите им выбрать варианты интерьеров и спросите, какой дизайн им понравился больше всего? Если бюджет позволяет, воспользуйтесь услугами дизайнера. Для экономии можно придумать оформление игровой самостоятельно — Pinterest в помощь.
Особенности работы детского уголка в кафе
Что сделать, чтобы посетители с детьми приходили в ваше кафе
- Время основного притока гостей в будни — с 15:00 до 20:00. В эти часы родители забирают детей из школы или сада, едут в торговые центры, после заходят в кафе. Повысьте спрос услуг утром и днём — сделайте скидки. К примеру, с 10:00 до 12:00 вы продаёте любимый десерт или напиток по цене вдвое ниже обычной. Чтобы разработать эффективные акции, нужен грамотный подход и необходимые инструменты. Обратитесь к специалистам. Например, у Quick Resto есть различные программы лояльности и бесплатный пробный период.
Выбирайте фиксированные скидки или по расписанию. Продумайте, на какие позиции меню они распространятся, как именно будут действовать, для всех или для конкретной части аудитории. Так вы привлечёте постоянных посетителей.
- Средний чек за столик в семейном кафе: на одного взрослого — 800 рублей, на ребёнка — 300 рублей. Конечно, эта цифра может колебаться в зависимости от региона. Увеличьте чек за счёт интересного меню с детскими блюдами или скорости обслуживания персонала. Это реально.
- Помните о сезонности. Больше гостей будет с октября по апрель. Снизится посещаемость летом. Чтобы не потерять аудиторию, предложите дисконтную карту или мобильное приложение заведения. Например, посетители кафе копят бонусы и тратят их на следующие визиты. Из двух похожих заведений гость выберет то, в котором у него есть бонусная карта.
Важно не создать гостю дополнительных трудностей — максимально упростите процесс получения привилегий. Quick Resto предлагает удобное мобильное приложение, которое заменит обычную карту лояльности и всегда будет под рукой. Также, благодаря мобильному приложению гость всегда сможет узнать местоположение вашего заведения и будет в курсе всех ваших акций и предложений.
Целесообразно развиваться дальше? Предложите больше услуг: проводите творческие мастер-классы, обустройте детский кафетерий или продавайте праздничную атрибутику.
На посещаемость влияет и отличительная черта заведения, ваша уникальная «фишка». Подумайте, в чём ваше преимущество? Например, вы первые, кто открыл детский уголок в вашем районе. Или у конкурента нет детского меню и развлечений, как у вас. Например, с детьми к вам приходят за вкусными мини-пельмешками и построить замки из кинетического песка.
Какие правила соблюдать, чтобы гости с детьми оценили ваш сервис
- В игровой комнате ребёнок может находиться до 4 часов, поэтому разместите рядом раздевалку и туалет. И не забудьте о воде.
- Каждые полтора часа проветривайте помещение и установите термометр для контроля температуры. Она должна быть в пределах 22–24 градусов. Влажность воздуха — не более 60% и не ниже 40%.
- Гости вернутся, если кафе чистое, безопасное и удобное. Если дети не протирают пыль одеждой, кондиционеры не направлены на стол, есть стульчик для кормления, а высота обычных стульев регулируется.
- Обучите персонал. Приятно, когда официанты знают, какое блюдо порекомендовать малышу и спросят о нужной температуре еды.
- Чтобы оставить приятное впечатление о кафе, подарите ребёнку небольшой подарок: воздушный шарик, книжку-малышку или машинку.
Требования для открытия детского уголка в кафе
- По правилам детский уголок размещают не далее 20 метров от эвакуационного выхода.
- Площадь игровой комнаты на одного ребёнка до 3 лет составляет не менее 2,5 м², от 3-х до 7-ми лет — не менее 2 м². Например, если на пространство для развлечений у вас есть 30 м², тогда вы сможете принять 12 малышей до 3 лет или 15 детей постарше.
- Оборудование, предметы развлечений и мебель в помещении соответствуют ГОСТу.
- Зона игр для детей занимает не менее 35% от всей площади комнаты.
Какие документы нужно собрать
3. Медицинские книжки на всех работников.
Затраты на содержание детского уголка и окупаемость
Перед тем, как открыть детский уголок в кафе, оцените финансовые возможности, составьте смету расходов.
Игровая комната.
- Документы — от 5 тысяч.
- Лабиринт — от 90 тысяч.
- Зарплата сотрудникам — от 30 тысяч (на одного человека).
Итого: от 120 тысяч.
Творческий уголок.
- Документы — от 5 тысяч.
- Ремонт — от 50 тысяч (зависит от площади).
- Услуги дизайнера — от 500 рублей за 1м².
- Зарплата сотрудникам — от 30 тысяч (на одного человека).
- Стол — от 9 тысячи (3 шт.).
- Стулья — от 7000 рублей (10 шт.).
- Игрушки, настольные игры и наборы для творчества — около 30 тысяч.
Итого: от 150 тысяч.
Отдельная зона с аниматорами.
- Документы — от 5 тысяч.
- Ремонт — от 100 тысяч (зависит от площади).
- Услуги дизайнера — от 500 рублей за 1м².
- Зарплата няни — от 30 тысяч (на одного человека).
- Зарплата аниматора — сдельная оплата.
- Стол — от 9 тысячи (3 шт.).
- Стулья — от 7000 рублей (10 шт.).
- Диван — от 15 тысяч.
- Телевизор — от 20 тысяч.
- Колонки — от 5 тысяч.
- Игрушки, настольные игры и наборы для творчества — около 30 тысяч.
Итого: от 250 тысяч.
Если в выходные в ваше кафе придут 20 семей, то доход заведения за смену составит от 22 тысяч рублей. Берём в расчёт минимальный средний чек «1 взрослый+1 ребёнок — от 1100 рублей. В будни посещаемость, конечно, меньше. Срок окупаемости в идеальном случае — примерно месяц.
Детский уголок при правильном подходе — хороший инструмент для привлечения аудитории с детьми. Важно знать, для ребятишек какого возраста вы сделаете игровую, и не потеряете ли других клиентов, когда полностью измените концепцию ресторана? Если гости кафе — люди разного стиля жизни, тогда следует отделить детскую зону от основного зала.
Оксана Ушакова, руководитель отдела рекламы РЦ «Еврозона»:
«Семейная аудитория при грамотном подходе увеличит посещаемость на 30–40%, если ребёнку у вас интересно: в игровой есть разные развлечения, и с ними? работает профессиональный аниматор. Дети просят пойти туда, где им нравится, а родители часто не могут им отказать. Благодаря ребенку семья может стать постоянным гостем заведения.
Сначала мы были кондитерской, и это было первое заведение, где открылась небольшая игровая комната. Чтобы привлечь аудиторию, размещали рекламу в СМИ, а потом сработало сарафанное радио. Ещё помогла реклама в социальных сетях.
На обустройство детского уголка можно потратить всего 10 тысяч рублей. Например, если просто купить игрушки в небольшую игровую на 5 м². Наша обошлась примерно в 40 тысяч. Купили горки, лазалки, мебель из ИКЕА. Можно, конечно, сделать и большую игровую на 30–40 м² и нанять аниматора. Это будет гораздо дороже, но стоит того.
У нас не было огромного количества детей, больше 15 ни разу не собирались. Мамы присматривали за детьми сами, а ситуацию под контролем держал администратор. Если у вас большая игровая и высокий поток гостей, можно за 30 минут посещения брать минимальную оплату. Такое решение отрегулирует поток детей в развлекательной зоне».
Наталья Катышева, управляющая ресторана «Панда» (г. Томск):
«У нас в каждом ресторане есть своя изюминка. Например, ковровое покрытие на весь зал. Малыши и родители ощущают себя как дома. В другом филиале есть маленькая кухня и интерактивные игрушки (песочница и большой планшет). А в ресторане на Красноармейской — доска для рисования во всю стену и уютный диванчик для просмотра мультиков. В среднем, обустройство такой комнаты стоит от 400 до 800 тысяч, в зависимости от наполнения. Первый уголок у нас появился позже открытия первого ресторана. Это было стратегическим решением, мы хотели кардинально изменить ресторан, сделать его семейным, чтобы комфортно отдохнуть могли все: молодые люди, старшее поколение и семьи с малышами и без детей.
Для удобства всех посетителей рекомендуем делать детские уголки именно в углу, простите за тавтологию, или в отдельном зале. Всё, что находится в комнате, должно быть безопасным для детей и, желательно, нести познавательные цели.
Сначала ресторан «Панда» привлекал аудиторию с помощью мастер-классов. Родители отдавали ребёнка ведущему, а сами шли отдыхать. Такие мероприятия у нас проходят уже 6–7 лет. Также поток гостей увеличился, когда мы запустили детское меню».
Хочешь стать экспертом публикаций, автором статей или рассказать о своём кейсе?
Конечно!