Что такое ЕГАИС и какие данные надо вносить в эту систему
Михаил Медведев
Эксперт по работе с ЕГАИС и Меркурий, коммерческий директор компании DocsInBox (сервис по автоматизации электронного документооборота)
В ЕГАИС содержатся:
- Все данные юридических лиц, которые участвуют в обороте алкоголя.
- Подробное описание алкогольной продукции: литраж, крепость, полные названия и так далее.
В систему нужно вносить данные обо всех бутылках алкоголя: сколько получили от поставщика, сколько продали, сколько разбили.
Получение и списание алкоголя: как и в какие сроки отражать эти операции в ЕГАИС
Чтобы вести учёт алкоголя по закону, необходимо:
- Принимать алкоголь (подтвердить получение накладной) в системе в течение суток после того, как поставщик привёз бутылки.
- Фиксировать открытие каждой бутылки в течение суток.
- Контролировать остатки в системе.
Как подтверждать получение алкоголя
Необходимо пересчитать бутылки, чтобы убедиться — поставщик привёз столько алкоголя, сколько указано в накладной. Во время приёмки маркированного алкоголя надо указать не только количество позиций, но и марки продукции.
Как отражать расхождения по алкоголю
Если накладная по ошибке принята некорректно (например, её приняли полностью, но фактически были расхождения), можно действовать двумя путями:
-
Сделать возврат — нажать «Сформировать возврат» и просканировать все бутылки, которые нужно вернуть поставщику.
-
Отменить приёмку — нажать «Отменить проведение накладной». Запрос отправится в ЕГАИС, его должен будет подтвердить поставщик. После подтверждения накладная вернётся в первоначальный статус и её можно будет принять заново.
Как списывать алкоголь
Быстрее и удобнее работать с помощью сканера штрихкодов: бармен считывает нужные позиции сканером и в системе они списываются автоматически. На это уходят считанные секунды, а ошибка при выборе номенклатуры исключена.
В штрих-кодах зашифрована полная информация о бутылке: наименование продукта, вид алкогольного напитка, содержание этилового спирта, объём тары, страна производства, название производителя или импортёра и юридический адрес, товарный знак.
Как контровать остатки в системе
Инвентаризацию важно проводить по определённым правилам, иначе её результаты не покажут реальные данные по алкоголю в баре и на складе.
В системе автоматизации Quick Resto вносить результаты подсчёта можно прямо на планшете. Так данные инвентаризации сразу отразятся в учёте и не придётся переносить их в систему из бумажной описи, что поможет исключить ошибки.
О том, как правильно вести подсчёт, читайте в нашей статье «Инвентаризация в кафе или ресторане: как навести порядок в заведении».
Алкогольная декларация: как составлять её автоматически
Если вовремя не отправить декларацию, исказить в ней информацию и предоставить неверные данные, ресторатору грозит штраф: ИП — от 5000 до 10 000 рублей, юридическому лицу — от 50 000 до 100 000 рублей (ст. 15.13 КоАП)
Плановые и внеплановые проверки заведений, штрафы и ответственность за нарушения
Читай письма
- получили лицензию на продажу алкоголя год назад;
- прошли последнюю проверку три года назад.
Внеплановые проверки проводятся:
- если на заведение пожаловался гость;
- по требованию прокуратуры (например, если заведение подозревают в незаконном обороте алкоголя);
- в случае отравления посетителя (даже без его жалобы, основанием для проверки может быть публикация в СМИ, обращение местных властей).
Если проверка обнаружит нарушения, кафе, бар или ресторан могут заплатить штраф до полумиллиона рублей (конкретные основания для штрафов приведены в статьях 14.16, 14.17, 14.19 КоАП РФ).
Заведение могут лишить лицензии на алкоголь и изъять продукцию. В крайних случаях — сделать предписание о прекращении деятельности или даже завести уголовное дело на сотрудников.
И ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ
Ну все погнали!
Михаил Медведев
Эксперт по работе с ЕГАИС и Меркурий, коммерческий директор компании DocsInBox (сервис по автоматизации электронного документооборота)
Хочешь стать экспертом публикаций, автором статей или рассказать о своём кейсе?
Конечно!