«Внедрено Quick Resto» — разные истории, но объединяет их одно. Собственники предпочли для автоматизации бизнеса нас, Quick Resto. Рассказываем, кто с какой болью пришёл, как мы помогли и каких результатов удалось достичь.
Погнали?
Вступай в Telegram-чат для рестораторов и экспертов HoReCa: общение, новости, тренды, инсайты, лайфхаки, партнёры.
Из Благовещенска с любовью (к хорошему кофе)
DO.BRO Coffee — сеть кофеен и сеть партнёров-франчайзи, 112 точек на данный момент. Есть собственный обжарочный цех и школа бариста.
У компании дальневосточные корни. Всё началось 18 лет назад с розничного магазина по продаже чая и кофе в Благовещенске. Следующим шагом стала установка кнопочных кофемашин, затем — открытие первой собственной кофейни. DO.BRO Coffee осваивали новые форматы: городские кофейни, мини-кофейни, точки Coffee to-go. В 2016 году компания решила запустить проект по франчайзингу федерального масштаба.
Какой бизнес в Благовещенске? Начнёте продавать франшизу, так будут не на компанию смотреть, а карту изучать: где Благовещенск находится, и как туда добраться.
Владимир Михеев основатель компании DO.BRO Coffee
До обращения в Quick Resto учёт вели «на коленке», а данные вручную вносили в Excel-таблицы и уже там пытались заниматься аналитикой.
Проблема: «костыль» для маленького города нельзя тиражировать на всю страну
Для компании, которая планировала присутствие со своей франчайзинговой сетью в масштабах страны, продолжать «по накатанной» не имело смысла. Для принятия грамотных управленческих решений требуются актуальные цифры. Если сначала долго собирать информацию с разных точек, а потом ещё тратить время на обработку в том же Excel, данные успеют устареть.
Создай приложение и сайт своего заведения за 1 день. Удобный интерфейс, доставка, актуальное меню и бонусная программа. Выгодно для бизнеса и гостя. Подробнее
Решение: перейти на облачную систему автоматизации Quick Resto
DO.BRO Coffee обратили внимание на решение Quick Resto для управления франшизами. В единой системе есть такие актуальные инструменты, как хранение данных в облаке, отчёты по работе каждого франчайзи и сети в целом, быстрый старт для новых партнёров.
Одна CRM для всей сети. В Quick Resto предусмотрено всё, чтобы автоматизировать франшизу. Заведения подключаются к единой CRM с одинаковым меню и общей программой лояльности. Универсальный список блюд с рецептурой, контакты поставщиков, цены и порядок обслуживания — всё это франчайзер загружает в систему.
В Quick Resto франчайзер может как оставить право на редактирование каких-то параметров, так и полностью ограничить отступление от концепции — запретить создавать свои блюда или акции.
Данил Щекаев менеджер по проектам в Quick Resto
Доступность и актуальность данных. Вся информация автоматически загружается и хранится в материнском франчайзинговом облаке от Quick Resto. Благодаря этому на старте получилось быстро экспортировать всю номенклатуру DO.BRO Coffee. Франчайзи не приходится ничего вбивать вручную — они из всех позиций составляют необходимый для себя объём меню.
Отчётность и аналитика. В Quick Resto можно дистанционно следить за топ-продажами, эффективностью акций и показателями прибыли — хоть с компьютера, хоть с телефона через мобильное приложение Quick Resto Manager.
Если у тебя продаются стандартные напитки, то с помощью скрипта и работы сотрудников можно сделать так, чтобы клиенты покупали напитки объёмом больше. Получишь маржинальность больше даже на том трафике, который у тебя уже есть.
Владимир Михеев основатель компании DO.BRO Coffee
Благодаря актуальным показателям франчайзер может обнаружить проблему ещё на ранней стадии. Не так давно в DO.BRO попрощались с франчайзи из-за отступления от принятых в сети стандартов. Тревожный сигнал получилось вовремя услышать благодаря аналитике Quick Resto. У партнёра на первом месте по продажам стоял стандартный капучино. На вопросы о повышении чека и продажах больших объемах был один ответ — «это дорого».
Всё бы ничего, вот только рядом расположено несколько конкурирующих заведений, работающих в той же ценовой категории. Там и показатели нормальные, и с трафиком всё в порядке. Как оказалось, проблема лежала гораздо глубже. Девушка-франчайзи сама пьёт исключительно стандартный капучино, а всё остальное считает дорогим. Логично, что продать напиток с более высокой ценой она ни сама сможет, ни своих сотрудников не научит.
Получая обратную связь от клиентов, мы дорабатываем возможности системы и добавляем новые отчёты. Так, теперь можно провести ABC-анализ по всей сети. Раньше посмотреть рентабельность позиций меню было доступно только по каждому франчайзи по отдельности.
Данил Щекаев менеджер по проектам в Quick Resto
Быстрый старт для франчайзи. В Quick Resto уже созданы условия для быстрого старта: разработан интуитивно понятный интерфейс, на YouTube-канале загружены уроки по работе в системе, а для крупных франшиз проводится отдельное обучение.
Интеграция с другими системами. У Quick Resto есть возможность интеграции по API. DO.BRO Coffee планирует использовать эту опцию для собственного мобильного приложения, которое появится в ближайшем будущем. С его помощью клиенты в любом заведении сети смогут сделать предзаказ, оплачивать и получать лояльность.
Предложи гостям удобный способ заказа прямо из Telegram. Бот покажет фотографии блюд, оформит заказ в мессенджере и ответит на вопросы. Попробовать
Результат: управление франчайзинговой сетью как единым предприятием
Масштабировать нецифровизированный бизнес невозможно. У нас вокруг компании строится IT-инфраструктура: система автоматизации и учёта, система цифровизации, контроля качества обжаренного зерна. Компаниям, которые не занимаются цифровизацией, осталось жить год-два.
Владимир Михеев основатель компании DO.BRO Coffee.
Благодаря автоматизации выигрывает и франчайзер, и франчайзи. Готовая номенклатура в системе или сформированный за пару кликов отчётов высвобождают время на более приоритетные задачи. Также это помогает увидеть проблемы на ранних этапах и принять соответствующие меры.
И ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ
Ну все погнали!
Хочешь стать экспертом публикаций, автором статей или рассказать о своём кейсе?
Конечно!