БΛОГ

Пишем про деньги и успешные решения в ресторанном бизнесе

Все статьи - Законы и новости - Как кофейни забирают ваших гостей?

Как кофейни забирают ваших гостей?

Рубрика

Законы и новости

Дата публикации

5/29/2017

Росстат сообщил, что оборот предприятий общественного питания в России в 2016 году снизился на 3,8%. Гости стали чаще отказывать себе в удовольствии посещать заведения общественного питания, отказываться от приятных дополнений к своему заказу (тем самым снижая средний чек) или же вовсе отказываться от зарождающихся трендов. По данным агентства NPD, когда весь рынок находится в процессе падения, в 1 квартале 2016 года кофейни показали рост 4 %.

Росстат сообщил, что оборот предприятий общественного питания в России в 2016 году снизился на 3,8%. Гости стали чаще отказывать себе в удовольствии посещать заведения общественного питания, отказываться от приятных дополнений к своему заказу (тем самым снижая средний чек) или же вовсе отказываться от зарождающихся трендов. По данным агентства NPD, когда весь рынок находится в процессе падения, в 1 квартале 2016 года кофейни показали рост 4 %.

Как им удалось преуспеть в это время и какие идеи стоит у них позаимствовать?

Кофе на Вынос

NPD Group отмечает, что кофейни растут за счет кофе на вынос: за год процент заказов с собой увеличился на 35 % и в 1 квартале 2016 года уже составлял 23 % продаж. Заведения другого формата тоже пытаются использовать кофе как крючок, который бы привлекал потребителей. Сейчас хороший свежесваренный кофе есть во всех крупных сетях фаст-фуда, причем сети целенаправленно продвигают его с помощью купонных программ. В Burger King и KFC седьмой кофе предлагают бесплатно, “Макдональдс” развивает продажу кофе на вынос. У кофе на вынос есть потенциал для развития: в крупных городах России доля кофе на вынос от всех заказов в 1 квартале 2016 года составляла 3 %. Для сравнения, по данным NPD, во Франции этот показатель составил 4 %, в Германии — 5 %, а в Великобритании - 6 %.

Стиль Жизни

Кофе на вынос — это также новый стиль жизни: 48 % визитов с кофе на вынос приходится на молодежь от 16 до 35 лет. Больше половины ценителей кофе с собой — женщины. Потребители ценят в первую очередь удобство и скорость, 75 % заказов совершается в рабочие дни, причем на утренние часы приходится четверть всех продаж кофе. «Горожане все чаще заходят в кофейню утром по дороге на работу и заказывают кофе на вынос. Это быстро, модно и, что немаловажно, в среднем на 10-15 % дешевле, чем кофе в зале, - объясняет генеральный директор NPD Group Мария Ванифатова. - Завтраки хорошо росли до кризиса, но с прошлого года начали сокращаться, ведь многим они стали не по-карману. Однако посетители не спешат отказываться от своих привычек, люди подстраиваются под новую реальность и вместо капучино с круассаном в ресторане довольствуются американо в бумажном стаканчике».

Замена Ресторанам

В сегменте кофеен есть еще один драйвер роста — они потихоньку перетянули посетителей традиционных ресторанов. В 2015 году визиты в рестораны сократились на 14 %, и в 2016 году продолжили сокращаться теми же темпами. Для сравнения, в целом по рынку визиты за год снизились на 3 %, в том числе и в кофейнях (без учета кофе на вынос).

Доступность

Доступность кофеен, в первую очередь, - психологический фактор. Посетители убеждают себя, что переступают порог кофейни ради латте и снэка, а на самом деле заказывают супы и десерты. В первом квартале 2016 года в кофейнях на 12 % увеличился средний чек (330 руб), тогда как по рынку в целом рост составил всего лишь 8 %. В пятерку самых популярных блюд впервые попал салат Цезарь (5 место), что свидетельствует о трансформации формата. На первом месте оказались традиционные блинчики, на втором и третьем - соответственно сладкая выпечка и торты/десерты, а на четвертом – мороженое. В 1 квартале 2016 года в 73 % заказов с собой непременно присутствовал кофе.

Однако вне зависимости от формата заведения будь-то небольшая кофейня типа “кофе с собой” или же крупная федеральная сеть фаст-фуда наиболее острым вопросом остается удержание посетителя, перевода его в стан постоянных гостей.

Рубрика

Законы и новости

Дата публикации

5/29/2017

Хотите стать экспертом публикаций, автором статей или рассказать о своём кейсе?

Согласен на обработку персональных данных

Мобильное приложение для гостей

Подключить
Подключить

Хочу открыть своё ресторанное дело

Что мне для этого нужно?

Узнать
Узнать

Оцените пользу Quick Resto уже сейчас

Согласен на обработку персональных данных
Требуется согласие с условиями