БΛОГ

Пишем про деньги и успешные решения в ресторанном бизнесе

Все статьи - Бизнес-процессы - Как сделать ресторанный проект экологичнее и сэкономить за счёт ряда инициатив

Как сделать ресторанный проект экологичнее и сэкономить за счёт ряда инициатив

Рубрика

Бизнес-процессы

Редактор

Виктория Царенкова

Автор

Мария Овсеец

Дата публикации

7/30/2021

В мире продолжает развиваться тренд на экологичность. В России такой подход ещё только набирает обороты, но уже есть ресторанные проекты, которые успешно идут по этому пути. Ресторанный холдинг «Тигрус», в который входит сеть Osterio Mario, Bar BQ Cafe, бистро «Швили» и кафе Zest Coffee & Wine, много лет занимается сохранением окружающей среды и живой природы. Сооснователь холдинга Хенрик Винтер делится опытом, какие эко-инициативы он смог внедрить в свой бизнес.

Эксперт
Хенрик Винтер
Основатель ресторанного холдинга
"Тигрус"

Почему мы реализуем экологические инициативы

Я всегда был неравнодушен к тому, что происходит с природой. И при создании собственного бизнеса мне было важно развить в нём социально-ответственное направление. Я убеждён, что бизнес должен существовать не только ради денег. Да, он должен быть окупаем, но не путем приношения в жертву всего вокруг. Всем, кто так или иначе соприкасается с бизнесом, тоже должно быть комфортно: и сотрудникам, и партнёрам, и гостям, и окружающей среде.

Мы стараемся максимально придерживаться экологических стандартов в деятельности ресторанов. И видим, как маленькие шаги ведут к тому, что мир начинает меняться к лучшему.

Сокращение пищевых отходов

Мы сотрудничаем с сервисом Doggy Bag, который позволяет нам сократить количество органических отходов. Каждый вечер мы выставляем на продажу продукцию, у которой заканчивается срок годности. Это могут быть салаты, десерты или что-то другое. С семи часов вечера до закрытия ресторана пользователи приложения Doggy Bag могут купить наборы нашей еды с большой скидкой.

Какой-то большой финансовой выгоды в этом нет. Суть только в том, что мы не списываем еду и не выбрасываем её. Природа чувствует себя лучше, а гости могут попробовать наши блюда, заплатив минимальную сумму.

Мобильное приложение для гостей
Подробнее

Внедрить такую инициативу можно, используя систему автоматизации Quick Resto

Чтобы продавать оставшиеся вечером блюда, настройте акции в системе. Пример акции: «скидка 30% на блюда дня после 20 часов». Сообщайте гостям о спецпредложениях, отправляя уведомления в мобильном приложении.

Мобильное приложение мы разработаем бесплатно: в стиле вашего бренда, с функциями доставки, предзаказа и пуш-уведомлениями.

Узнать больше про возможности приложения для гостей

Экономное потребление электроэнергии

Мы отказались от тепловых плит и заменили их на энергосберегающие индукционные. Расход электроэнергии снижается не только в рамках самой плитки. Эти устройства греют воздух не так сильно как газовые и электрические, поэтому на кухне становится менее жарко. Как результат — ниже расход электроэнергии на вентиляцию и кондиционирование.

Конечно, внедрение нового оборудования потребовало перестройки работы и привычек поваров. Им предстояло научиться правильно работать на новых плитах. Это переходный момент, совершенно нормальный для ситуации, когда вы внедряете новые высокотехнологичные устройства.

И этот тот случай, когда эко-инициатива ещё и финансово выгодна бизнесу. Расходы на электроэнергию сокращаются.

Переработка фритюрного жира

Масло можно использовать повторно. Правда, не для питания людей. Мы отдаём фритюрный жир специализированной компании, которая перерабатывает его в биотопливо.

Оформите подписку

Больше статей ждёт вас на почте

Согласен на обработку персональных данных
Требуется согласие с условиями

Доставка воды из ближайших источников

Везти бутилированную воду из Европы и других стран — это безобразие. Транспортировка оставляет большой углеродный след и плохо влияет на экологию. Я призываю всех использовать воду, которую бутилируют в Подмосковье или том месте, где находится ваш ресторан.

Компенсация углеродного следа

Нейтрализовать выбросы парниковых газов можно, высаживая деревья. Мы считаем углеродный след, который оставляет наша компания, рассчитываем, сколько деревьев нужно посадить и вырастить, чтобы его компенсировать. Пересчитываем это на деньги и вкладываем их в лесные проекты по высадке деревьев.

Нам это обходится в крупную сумму каждый год, но это важно. Я думаю, все бизнесы рано или поздно к этому придут. Все углеродные выбросы должны быть полностью компенсированы.

Экопросвещение гостей

Проблема сохранения природы — одна из пяти основных ценностей нашей компании. Мы стараемся продвигать эти же ценности среди наших гостей. Используем видеоклипы на телевизорах, информацию в меню и, конечно, общение официантов с клиентами.

Каждый сотрудник осознаёт, что, общаясь с гостями, он должен донести до посетителей тему важности сохранения дикой природы и, по возможности, мотивировать их поддержать проекты фонда «Тигрус» по сохранению тигра и белого медведя.

Раз в месяц в ресторанах холдинга проходит экологический праздник Tigrus Day. К нам приходят в гости с детьми, мы проводим тематические конкурсы, активности. Один процент от выручки в эти дни направляется на спасение амурских тигров и белого медведя.

меню.png Информация в нашем меню, как поучаствовать в помощи амурским тиграм

Работа с сотрудниками

Все эко- и природоохранные инициативы сотрудники воспринимают отлично. Люди работают не только за деньги. Денежная мотивация имеет значение, но важно также получать удовольствие от вклада в большое дело. Люди хотят гордиться своей работой, компанией и командой.

Для обучения персонала в холдинге налажена система природоохранных тренингов, где они узнают о проблемах сохранения редких видов фауны и природоохранных проектах фонда. Два раза в год лучшие сотрудники, добившиеся успеха в работе по сбору средств на проекты, из числа менеджмента и официантов ресторанов, направляются в «Тигрус-Экспедицию».

В поездке принимает участие 6–8 человек. Обычно выезд происходит в наш «подшефный» национальный парк «Анюйский» в Хабаровском крае, где обитает самая северная в мире группировка тигра. Сотрудники как волонтёры помогают на месте работникам национального парка и знакомятся с проблемами сохранения популяции тигра.

Финансовая составляющая эко-френдли подхода

Свои эко-инициативы мы запускали без учёта финансовых последствий. Мы хотели делать важные для нас вещи, несмотря на финансовые обстоятельства, и это было принципиальное решение.

Бэк-офис
Подробнее

Была готовность нести дополнительные расходы, но, как оказалось, это не всегда нужно. Многие из наших шагов, которые берегут эко-систему, экономят и деньги бизнеса. Энергоэффективное оборудование, отказ от одноразовых трубочек — всё это в итоге снижает расходы.

Раньше мы давали трубочки к каждому напитку. 90% наших гостей не пользовались ими, и пластик просто шёл в мусорку. В итоге он сотни лет разлагается на свалках, а токсичные отходы отправляют воздух и почву. Очень дорогая плата за пару минут в стакане. Сейчас мы даём трубочки только тем, кто их просит, и это происходит очень редко.

Когда вместо пластиковой упаковки нам понадобилась переработанная бумага, поставщики предложили очень дорогие импортные варианты. Пока мы находились в поисках, появился российский производитель, который запустил производство нужной бумаги. И сейчас она стоит даже дешевле обычной.

Какие ещё эко-инициативы мы внедрили в работу

Выше я рассказал о части наших экологических мероприятий. Что мы ещё делаем — перечислю это кратко:

  • Только живые растения в интерьере.

  • Продукты местного производства (уменьшают углеродный след).

    Подробнее
  • Эко-материалы, особенно в детских комнатах, нет пластиковым игрушкам.

  • Тканевые сумки с эко-посылом.

  • Скидки на напитки в свою тару — MyCupPlease.

  • Сдача стеклянных бутылок, лампочек, тетрапака, пластика на утилизацию.

  • Нет пакетированному чаю и влажным салфеткам.

  • Отчётность в госорганы в электронном формате.

  • Использование переработанных материалов или замена на электронные носители, например, меню по QR-кодам.

Конечно, полностью перейти на экологически чистые решения в один момент невозможно. Возникают проблемы, которые не получается решить сразу. Например, в России нет хорошей инфраструктуры для раздельного сбора мусора. Но мы понимаем, что если не решили какой-то вопрос сегодня, решим его в будущем.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию

Расскажем, как использовать мобильное приложение в качестве электронного меню

Согласен на обработку персональных данных
Требуется согласие с условиями

Рубрика

Бизнес-процессы

Редактор

Виктория Царенкова

Автор

Мария Овсеец

Дата публикации

7/30/2021

Хотите стать экспертом публикаций, автором статей или рассказать о своём кейсе?

Согласен на обработку персональных данных

Мобильное приложение для гостей

Подключить
Подключить

Хочу открыть своё ресторанное дело

Что мне для этого нужно?

Узнать
Узнать

Оцените пользу Quick Resto уже сейчас

Согласен на обработку персональных данных
Требуется согласие с условиями