Путь в общепит у Андрея Яковера был непростым: сначала 16 лет в ивент-индустрии, 11 лет в КВН, а затем первый ресторанный опыт. Кафе «ВАН ГОГ», открытое в 2015 году, просуществовало три года, оставив после себя банкротство и долги. Андрей Яковер не сдался: он потратил три года, чтобы пересобрать бизнес с нуля, учитывая прошлые ошибки, и создать успешный фуд-проект.
О том, как превратить неудачу в старт для новой истории и как Quick Resto помогает в развитии франшизы, читай в этом кейсе.
Первая точка с шаурмой
Первое заведение сети ШАУРМА SHOP открылось 23 февраля 2019 года в городе Азов. За два с половиной года Андрей запустил шесть точек и принял решение масштабировать бизнес через франчайзинг.
«Шаурма — это народный продукт, популярный в разных странах мира под разными названиями. Простота приготовления и невысокие стартовые вложения делают её идеальной основой для фастфуда».
Андрей Яковер основатель франшизы ШАУРМА SHOP
Почему франшиза? Открытие собственных заведений требует значительных инвестиций, достигающих десятков миллионов рублей, а также больших временных и управленческих ресурсов. Франшиза же позволяет сети расти быстрее, привлекая партнёров и сохраняя высокие стандарты.
Миссия и ценности ШАУРМА SHOP
Главная миссия ШАУРМА SHOP — развеять стереотипы о шаурме. А именно устоявшееся представление о том, что шаурма — это про небольшую точку у метро с антисанитарными условиями. Андрей отмечает, что ШАУРМА SHOP — это современный подход к уличной еде. Здесь считают, что этот продукт может быть не только вкусным, но и модным, ничем не уступающим блюдам ресторанного качества.
Прежде всего, это отражено в меню. В нём представлены 17 видов шаурмы, которые принципиально отличаются друг от друга по вкусам и рецептуре. Такое разнообразие не встречается ни у одного конкурента на рынке. ШАУРМА SHOP делает ставку на то, чтобы каждый гость нашёл вариант на свой вкус — от классических сочетаний до оригинальных и необычных начинок.
Чтобы создавать гастрономическое пространство с совершенно новой культурой фастфуда, особое внимание уделяется сотрудникам. Помимо конкурентной оплаты труда, в ШАУРМА SHOP активно развивают корпоративную культуру.
«Нам важно, чтобы сотрудники гордились местом, в котором они работают. Поэтому мы стараемся повышать внутренний престиж компании. У нас есть закрытый канал только для сотрудников, где мы регулярно проводим розыгрыши призов, дарим подарки и финансовые бонусы. Также мы заботимся о комфорте своих сотрудников. Мы предоставляем рабочую одежду и обувь, а недавно закупили на точки массажёры для ног, так как непонаслышке знаем, как сильно устают работники общепита, которые проводят на ногах 10-12 часов».
Андрей Яковер основатель франшизы ШАУРМА SHOP
В ШАУРМА SHOP существуют 7 ценностей:
1. Главная ценность — это люди (сотрудники и гости);
2. Качество блюд (готовим для гостей так же, как для себя);
3. Внимательность к каждому гостю;
4. Честность и ответственность по отношению к сотрудникам;
5. Внимание к мелочам (от стандартов приготовления до обслуживания гостей);
6. Поощрение обучения и роста сотрудников;
7. Залог хорошей прибыльности — довольный гость.
Главные вызовы при масштабировании сети
При расширении команда ШАУРМА SHOP испытывала трудности с подбором подходящих локаций. Успех точки напрямую зависит от правильного выбора места — это требует тщательного анализа трафика, конкурентной среды и рентабельности. Но со временем в компании разработали свою систему подбора локаций, чтобы минимизировать риски при открытии новых точек.
Ещё один важный аспект масштабирования, который является основой упаковки франшизы, — это обучение партнёров и сотрудников. Онлайн-обучение для партнёров ШАУРМА SHOP проводится на платформе GetCourse. Обучение сотрудников заведений проходит на платформе iSpring в формате геймификации, чтобы максимально облегчить процесс адаптации. Помимо этого, у ШАУРМА SHOP есть свой образовательный центр в Азове, куда партнёры могут приехать на интенсивное трёхдневное обучение. Такой формат позволяет получить практические навыки на реальной точке и детально разобраться во всех процессах.
«Когда я только начинал организовывать франшизу, я смотрел на успех так называемой большой тройки фастфуда: McDonald’s, KFC и Burger King. Если вы смотрели фильм «Основатель», то навеняка знаете, что изначально в меню McDonald’s была всего пар бургеров, а главное конкурентноее преимущество было в том, чтобы обеспечить прежде всего скорость обслуживания гостей. Сейчас же можно видеть, как из небольших проектов эти три сети выросли до франшиз мирового масштаба».
Андрей Яковер основатель франшизы ШАУРМА SHOP
Одно из ключевых преимуществ ШАУРМА SHOP как франшизы — это доступный старт для партнёров. Открытие точки «под ключ» обходится всего в 2 миллиона рублей, что значительно ниже средней рыночной планки в 10 миллионов.
В чём отличие ШАУРМА SHOP от других проектов с шаурмой
«Мы делаем огромную ставку на программу лояльности для гостей. Мы запускали игру в большой куш, записывали джинглы с авторами Comedy Club. И это дало свои плоды: после запуска программы лояльности оборот сети вырос примерно на 10-15%».
Андрей Яковер основатель франшизы ШАУРМА SHOP
Компания стремится поддерживать высокие стандарты качества, чтобы предлагать гостям по-настоящему вкусный и натуральный продукт. В ШАУРМА SHOP работают только с крупными федеральными поставщиками и полностью отказались от замороженных продуктов и готовых маринадов. Поставки мяса для шаурмы происходят 3-4 раза в неделю, после чего его маринуют вручную в самих заведениях. Свежесть и качество ингредиентов — ключевой приоритет сети.
Также в ШАУРМА SHOP не используют искусственные добавки и усилители вкуса — это принципиальное решение основателя, который делает ставку на натуральный вкус продуктов. Соусы для шаурмы здесь либо готовят самостоятельно, либо дорабатывают заготовки от проверенных поставщиков, чтобы создать тот самый вкус, за которым гости приходят в ШАУРМА SHOP.
Потребность в автоматизации
«В своём первом фуд-проекте мы использовали автоматизационное ПО, но оно было дорогое и неудобное. Но когда я стал развивать проект ШАУРМА SHOP, я понял, что мне нужно ПО, которым можно просто и удобно пользоваться. Поэтому в 2019 году при поиске нового вендора я остановил свой выбор на Quick Resto».
Андрей Яковер основатель франшизы ШАУРМА SHOP
Среди преимуществ Quick Resto перед другими вендорами Андрей отмечает следующие:
- Простой и интуитивно понятный, user-friendly интерфейс по сравнению с другими ПО;
- Сравнительно невысокая цена — ниже, чем у конкурентов;
- Облачная система, в которую есть доступ с любого устройства и для которой не нужно дополнительное оборудование;
- Наличие отдельного тарифа для работы с франшизами.
В бэк-офисе Quick Resto — всё по полочкам. Возьми под контроль весь цикл товарооборота: от закупок и прихода до списания, актов разбора и переработки. Программа учёта в режиме реального времени показывает остатки, недостачи и излишки. И подскажет, когда нужно пополнить запасы. Попробовать бесплатно
И ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ
Ну все погнали!
После того как в Quick Resto запустили сервисы лояльности, Андрей подключил сайт и приложение для гостей. Затем начал внедрять специальные предложения для гостей в приложении: 7 шаурма в подарок, кэшбек за каждый заказ, приветственные баллы для новых гостей. Как итог, около 40% гостей ШАУРМА SHOP делают заказ через приложение.
«Лояльность.360» — это мобильное приложение, Telegram-бот и сайт для гостей в одном пакете. Программа лояльности помогает не только увеличить поток, но и удержать постоянных гостей. Настрой свой уникальный дизайн, добавь меню и график работы и будь готов получать больше заказов. Попробовать бесплатно>
По словам Андрея, до внедрения приложения в заведениях использовали собственный сайт для заказов, что доставляла много неудобств. Заказы поступали на почту, и их приходилось вбивать в терминал вручную. Приложение для гостей от Quick Resto интегрируется с бэк-офисом, поэтому все заказы, сделанные через приложение, автоматически передаются в терминал.
Quick Resto как часть большой системы
В Quick Resto есть отдельный тариф для франшиз в техническими возможностями для развития сети и контроля франчайзи. Вся сеть заведений — это единое облако, поэтому партнёрам не нужно с нуля заполнять техкарты или составлять меню. Франчайзи сразу получает готовое облако со всем необходимым, а обучение по работе с Quick Resto занимет не более 1 дня. Такая организация бизнес-процессов идеально соответствует подходу «заведение под ключ».
Сначала для обучения работе с ПО партнёры сети смотрели ролики на YouTube-канале Quick Resto. Затем команда ШАУРМА SHOP совместно с менеджерами Quick Resto запустила курс обучающих видео по работе с франшизами.
«Отдельное преимущество мы отдаём работе с аналитикой. Наш бренд-шеф регулярно отслеживает ключевые показатели по меню: продажи, себестоимость и сезонные новинки. Затем из всех представленных видов шаурмы мы выбираем те позиции, которые показывают наихудшие результаты по продажам, и заменяем на новые».
Андрей Яковер основатель франшизы ШАУРМА SHOP
Перед добавлением новых блюд в меню команда ШАУРМА SHOP проводит их тестирование на отдельных точках. В этом также помогают ABC-анализ и оценка рентабельности от Quick Resto, чтобы определить, какие новинки действительно востребованы у гостей, а зачит принесут прибыль.
ABC-анализ в ресторане — это анализ по принципу деления меню на три группы блюд, в зависимости от того, какой вклад они вносят в прибыль заведения. О его преимуществах такого анализа и о том, как его проводить в Quick Resto, мы рассказали в статье «Как проводить ABC-анализ в ресторане, чтобы сформировать прибыльное меню».
После прохождения тестов и внедрения нового блюда в меню помимо стандартных ТТК сотрудники получают видео-туториал, где показана технология приготовления. Владельцу сети, то есть «родительскому» облаку, остаётся только разрешить доступ к этим данным, и они появятся в бэк-офисе у всех партнёров-франчайзи.
«Наши партнёры часто отмечают, что в Quick Resto хорошо сделаны техкарты — работать с ними просто, всё нативно понятно. Все наши повара опытные, они давно в сфере общепита, поэтому их мнению я доверяю».
Андрей Яковер основатель франшизы ШАУРМА SHOP
Сам Андрей и его партнёры-франчайзи также используют приложение для управляющего от Quick Resto, где могут в любой момент получить доступ к простой и наглядной аналитике по ключевым показателям (выручка и динамика продаж). Таким образом Quick Resto обеспечивает не только простое открытие новых точек франшизы, но и прозрачный контроль за партнёрами для владельца сети.
Следи за продажами, быстро реагируй на сомнительные операции по кассе и анализируй показатели в приложении для управляющего Quick Resto Manager. Точные данные о работе твоего заведения в реальном времени. Узнать подробнее
Планы на будущее и советы начинающим рестораторам
«Сейчас у нас есть достаточно амбициозная цель — вырасти до 500 точек за 5 лет. Недавно мы запустили ещё сеть кофеен, пока открылись 5 точек. Это ещё одна франшиза, и она тоже работает на Quick Resto».
Андрей Яковер основатель франшизы ШАУРМА SHOP
Долгий путь Андрея к запуску уcпешного фуд-проекта научил его, как избежать ошибок на старте и построить устойчивый бизнес:
1. Не открывать заведение без системы автоматизации. Одна из самых распространённых ошибок начинающих предпринимателей — попытка управлять бизнесом через тетрадки или заметки в телефоне. Без автоматизации ты не можешь контролировать процессы и видеть реальную картину работы точки.
2. Знать все цифры. Если ты не понимаешь точно, сколько зарабатываешь и какие при этом у проекта расходы, то бизнес не сможет стабильно развиваться.
«Если вы не знаете в точных цифрах, сколько вы зарабатываете, то такой бизнес долго не продержится, он закроется через полгода».
Андрей Яковер основатель франшизы ШАУРМА SHOP
Читай письма
Андрей Яковер
основатель франшиз:
- ШАУРМА SHOP;
- WILSON COFFEE.
Используют:
- Quick Resto Касса
- Лояльность.360
- Quick Resto Manager
- CRM
- Аналитика
Андрей Яковер
основатель франшиз:
- ШАУРМА SHOP;
- WILSON COFFEE.
Используют:
- Quick Resto Касса
- Лояльность.360
- Quick Resto Manager
- CRM
- Аналитика
Хочешь стать экспертом публикаций, автором статей или рассказать о своём кейсе?
Конечно!