Содержание
- Для чего нужна маркировка в общепите и когда начинаем с ней работать
- Маркировка молочной продукции в общепите
- Маркировка воды: сроки для ресторанного бизнеса
- Какие продукты надо выводить из оборота через кассу
- Как работать в системе «Честный ЗНАК»
- Как выполнить требования к маркировке: обновление кассы и необходимое ПО
- Штрафы при работе с маркированной продукцией в общепите
Погнали?
Вступай в Telegram-чат для рестораторов и экспертов HoReCa: обсуждаем открытие и развитие бизнеса в ресторанной индустрии. Общение, новости, тренды, инсайты, лайфхаки, партнёры, актуальная информация
Для чего нужна маркировка в общепите и когда начинаем с ней работать
Этапы маркировки продукции. Для производителей и импортёров «молочки» они стартовали с 1 июня 2021 года. Для общепита нам важны следующие даты и этапы участия в обороте маркированных товаров:
-
До 1 сентября 2022 года заведения при приёмке обязаны проверять наличие кода маркировки на молочной продукции и упакованной воде. Если маркировка отсутствует, то принимать товар запрещено, его необходимо вернуть поставщику.
-
С 1 сентября 2022 года следует отражать выбытие через кассу определённых позиций. Подробнее это рассмотрим дальше.
-
С 1 декабря 2023 года для точек общепита начинает действовать правило объёмно-сортового учёта и обязанность по отражению приёмки товаров в системе «Честный ЗНАК».
Маркировка молочной продукции в общепите
- Со сроком годности более 40 суток: сыры, мороженое, молоко сгущённое, молоко стерилизованное, масло и другие.
- Со сроком годности 40 суток и менее: сметана, молодые сыры, творог, молоко пастеризованное, ряженка, масло, йогурт и другие.
На что ориентируемся, принимая молочные продукты от поставщиков
На срок годности, который указан на упаковке товара, и на коды продукции по классификатору ТН ВЭД ЕАЭС, а также ОКПД 2.
При этом учитываем письмо Минпромторга по маркировке. Согласно этим разъяснениям, обязательна маркировка продукции по ТН ВЭД ЕАЭС с кодами 0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406, 2105 00, 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0.
Маркировка воды: сроки для ресторанного бизнеса
- с 1 ноября 2022 года — необходимо настроить электронный документооборот через оператора ЭДО и протестировать его с поставщиками упакованной воды. С этой даты надо отражать в системе «Честный ЗНАК», что вы приняли на учёт упакованную воду. Больше пока ничего делать не надо.
- С 1 марта 2023 года — необходимо отражать выбытие через кассу упакованной воды.
- С 1 декабря 2023 года — вести электронный документооборот по объёмно-сортовому учёту в системе «Честный ЗНАК».
Какие продукты надо выводить из оборота через кассу
Как работать в системе «Честный ЗНАК»
Важный момент: при объёмно-сортовом учёте мы сразу выводим из оборота всю партию товаров, которую получили по УПД и оприходовали на склад. Пусть там будет хоть 1000 пачек молока, 500 пачек сливок и 300 упаковок сыра — для целей прослеживаемости маркировки мы подтвердили, что все товары приняли, они были промаркированы и мы в дальнейшем будем их использовать для приготовления блюд и напитков.
Как выполнить требования к маркировке: обновление кассы и необходимое ПО
Сначала разберёмся, как подготовить кассу для работы с маркировкой. Вам понадобится:
-
Фискальный накопитель нового формата ФН-М (рассчитан на работу с маркированными товарами).
-
Прошивка кассы для работы с форматом документов ФФД 1.2.
-
2D-сканер, чтобы кассир считал код маркировки при продаже молочного продукта или бутилированной воды гостю.
По вопросам продажи маркированных товаров через кассу обращайтесь к нашим специалистам по телефону 8 800 500-21-38 или почте support@quickresto.ru.
Расскажем, как автоматизировать работу с маркировкой в общепите и как все требования реализованы в товароучётной системе Quick Resto.
Теперь ответим на вопрос «как подготовиться к маркировке, которая стартует в 2023 году?». Для этого вам понадобится:
-
Электронная подпись — усиленная квалифицированная (УКЭП). Она должна быть оформлена на руководителя организации или ИП. Если у вас такая подпись есть, можно использовать её. Ей вы будете подписывать УПД.
-
Зарегистрировать ваш бизнес в системе маркировки «Честный ЗНАК». Важно: это обязательно делать на сайте честныйзнак.рф, другие сайты — не официальные.
-
Подключить или настроить электронный документооборот. Для этого разработана бесплатная система «ЭДО Лайт», можно обмениваться документами через неё (доступна на сайте честныйзнак.рф). Если вы уже пользуетесь коммерческим сервисом обмена электронными документами, то нужно дополнительно настроить его для работы с системой «Честный ЗНАК».
Штрафы при работе с маркированной продукцией в общепите
Нарушение |
Штраф |
|
|
Кроме этого, для участников оборота маркированных товаров предусмотрена административная ответственность в размере до 300 000 рублей, а также уголовное наказание. Это касается серьёзных и систематических нарушений правил работы с маркированными продуктами.
Подробно разбираем старт работы с маркировкой и разные ситуации на вебинаре с руководителем направления HoReCa системы «Честный ЗНАК» Камилем Сагидовым.
И ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ
Ну все погнали!
Содержание
- Для чего нужна маркировка в общепите и когда начинаем с ней работать
- Маркировка молочной продукции в общепите
- Маркировка воды: сроки для ресторанного бизнеса
- Какие продукты надо выводить из оборота через кассу
- Как работать в системе «Честный ЗНАК»
- Как выполнить требования к маркировке: обновление кассы и необходимое ПО
- Штрафы при работе с маркированной продукцией в общепите
Хочешь стать экспертом публикаций, автором статей или рассказать о своём кейсе?
Конечно!