Крафтовое пиво – относительно новое явление для России, но несмотря на это, оно уже прочно укрепило свои позиции в индустрии. Спрос рождает предложение, и в мегаполисах появляются всё новые бары, кафе и магазины. Продвинутые рестораторы давно обратили внимание на эту тенденцию и добавили в барную карту несколько стоящих позиций от локальных пивоварен.
А тем владельцам бизнеса, кто пока не сдался под натиском крафтовой революции, предлагаем побольше узнать о продукте и современных форматах баров.
Развитие рынка
В России пиво всегда считалось продуктом простым и демократичным, в какой-то мере даже маргинальным. Большим спросом оно пользовалось разве что в спортбарах, рюмочных и чебуречных. Со временем вкусы потребителей стали более изысканными, тогда на рынке появились солидные заведения, например, ирландские пабы или чешские пивные.
Посетители стали чуть более искушенными, находили ноты жжёного кофе, карамели или хвои в своём стакане и всё чаще приходили в бар за любимым элем или стаутом. Импортное пиво начало терять свою привлекательность с повышением курса валют, в то же время в крупных городах страны начал появляться новый продукт – крафтовое пиво, отличающееся более глубоким и насыщенным вкусом.
Возможность получить высококачественный напиток по демократичной цене, к тому же поддерживая местных производителей, поспособствовала быстрому развитию рынка крафтового пива в стране.
Что надо знать о крафтовом пивоварении
Напиток, сваренный небольшими партиями по индивидуальной рецептуре, позволяет подходить к процессу творчески и постоянно удивлять потребителя новинками. По данным исследований Totta Research, среди любителей ремесленного пива около 80% опрошенных заявили, что продолжат экспериментировать с новыми брендами на рынке, и только 4% сказали, что не будут этого делать.
Так как в крафтовом пивоварении существуют постоянная ротация пива, надо понимать, что не получится в течение месяца продавать одни и те же позиции. Большинство ремесленных пивоварен контрактные, то есть варят свой продукт на мощностях крупных заводов, а значит не могут полностью контролировать процесс варки. Необходимо учесть, насколько стабильное качество предоставляют интересующие вас пивоварни при их выборе. К счастью, на сегодняшний день есть несколько крупных брендов с отличной репутацией, которым можно довериться.
Популярные стили и тренды
О вкусах не спорят, но есть сорта пива, которые задают тренды. Самым яркий среди них — NE IPA и его вариации. Благодаря своему фруктово-цитрусовому профилю и небольшой горечи, этот сочный и мутный напиток мгновенно завоевал сердца любителей пива. Стоит добавить, что напитки, выдержанные в бочке из-под известных алкогольных брендов, уже на протяжении нескольких лет не теряют популярности среди биргиков (beergeek – человек, который разбирается в пиве, в его разновидностях и вкусах).
Ещё одна интересная тенденция появилась совсем недавно – кислое пиво с добавлением овощей. Обычно, в процессе его приготовления используются нейтральные по вкусу ингредиенты: томаты, огурцы, капуста. Сезонность также сильно влияет на желания потребителей. В тёплое время года растут продажи лёгких и кислых сортов, а с наступлением холодов следует запастись плотным и крепким пивом, может также понадобиться оборудование для подогрева сидра. К Хеллоуину обычно популярен тыквенный эль, а к Рождеству — пряные напитки.
Современные тапрумы
Сейчас посещение пивных баров – не просто способ отвлечься от рабочих будней, а возможность отдохнуть в комфортной атмосфере, приобщиться к новой культуре, а иногда и поучаствовать в развлекательных мероприятиях. Основной аудиторией современных пивных являются миллениалы. Для них крафтовое пиво – часть еженедельной рутины: они встречаются в баре с друзьями, обсуждают дела с коллегами после рабочего дня, отмечают маленькие победы.
Интересно также, что за последние годы значительно выросла популярность крафтового пива среди женской аудитории, по данным исследования Brewers Association, 25% женщин раз в неделю выбирают крафт, к тому же среди женской аудитории этот напиток по популярности обогнал вино. Тапрумы новой волны в Европе обычно учитывают женскую аудиторию, поэтому делают ставку на простой и лаконичный интерьер без атрибутов маскулинности, рок-эстетики и намёков на дровосеков. В России стереотипы пока не сдают позиций, но это вскоре изменится.
Фудпэйринг
Перед тем, как добавить в барную карту несколько позиций крафтового пива, стоит учитывать основное меню и знаковые блюда заведения. Можно даже обратиться за помощью к пивному сомелье, этот человек поможет составить карту с учётом вкусов аудитории.
Ещё один важный момент — фудпейринг: пиво должно сочетаться с едой и подчеркивать его вкус. Одни сорта удачно смотрятся с закусками, вторые — с сытными мясными позициями, третьи — с десертом. Желательно иметь в холодильнике варианты пива для разных блюд и периодически обновлять некоторые позиции и рекомендовать посетителям удачные сочетания.
Итог
Рынок крафтового пива стал развиваться стремительно, революция состоялась, и игнорировать этот факт очень неразумно. «Крафтовое пиво теперь это просто нормально» — пишет Афиша Daily, и теперь в каждом уважающем себя заведении современный житель мегаполиса рассчитывает на нечто большее, чем масс-маркет вроде Bud и Heineken.
В России довольно быстро подхватили тенденцию, и сейчас уже крафт вырывается за пределы тапрумов и пабов, составляя компанию крупным гастрономическим проектам и небольшим аутентичным кафе. Дальше — больше.
Хочешь стать экспертом публикаций, автором статей или рассказать о своём кейсе?
Конечно!