БΛОГ

Пишем про деньги и успешные решения в ресторанном бизнесе

Все статьи - Законы и новости - Истина в пиве: как крафт стал главным напитком миллениалов

Истина в пиве: как крафт стал главным напитком миллениалов

Рубрика

Законы и новости

Дата публикации

3/12/2019

Крафтовое пиво – относительно новое явление для России, но несмотря на это, оно уже прочно укрепило свои позиции в индустрии. Спрос рождает предложение, и в мегаполисах появляются всё новые бары, кафе и магазины. Продвинутые рестораторы давно обратили внимание на эту тенденцию и добавили в барную карту несколько стоящих позиций от локальных пивоварен.

А тем владельцам бизнеса, кто пока не сдался под натиском крафтовой революции, предлагаем побольше узнать о продукте и современных форматах баров.

Развитие рынка

В России пиво всегда считалось продуктом простым и демократичным, в какой-то мере даже маргинальным. Большим спросом оно пользовалось разве что в спортбарах, рюмочных и чебуречных. Со временем вкусы потребителей стали более изысканными, тогда на рынке появились солидные заведения, например, ирландские пабы или чешские пивные.

Посетители стали чуть более искушенными, находили ноты жжёного кофе, карамели или хвои в своём стакане и всё чаще приходили в бар за любимым элем или стаутом. Импортное пиво начало терять свою привлекательность с повышением курса валют, в то же время в крупных городах страны начал появляться новый продукт – крафтовое пиво, отличающееся более глубоким и насыщенным вкусом.

Возможность получить высококачественный напиток по демократичной цене, к тому же поддерживая местных производителей, поспособствовала быстрому развитию рынка крафтового пива в стране.

7e83e090198459b33ef1daf1469abadf.jpg

Что надо знать о крафтовом пивоварении

Напиток, сваренный небольшими партиями по индивидуальной рецептуре, позволяет подходить к процессу творчески и постоянно удивлять потребителя новинками. По данным исследований Totta Research, среди любителей ремесленного пива около 80% опрошенных заявили, что продолжат экспериментировать с новыми брендами на рынке, и только 4% сказали, что не будут этого делать.

Так как в крафтовом пивоварении существуют постоянная ротация пива, надо понимать, что не получится в течение месяца продавать одни и те же позиции. Большинство ремесленных пивоварен контрактные, то есть варят свой продукт на мощностях крупных заводов, а значит не могут полностью контролировать процесс варки. Необходимо учесть, насколько стабильное качество предоставляют интересующие вас пивоварни при их выборе. К счастью, на сегодняшний день есть несколько крупных брендов с отличной репутацией, которым можно довериться.

98b30dc0d6c0ee2f074258d7c826090b.jpg

Популярные стили и тренды

О вкусах не спорят, но есть сорта пива, которые задают тренды. Самым яркий среди них — NE IPA и его вариации. Благодаря своему фруктово-цитрусовому профилю и небольшой горечи, этот сочный и мутный напиток мгновенно завоевал сердца любителей пива. Стоит добавить, что напитки, выдержанные в бочке из-под известных алкогольных брендов, уже на протяжении нескольких лет не теряют популярности среди биргиков (beergeek – человек, который разбирается в пиве, в его разновидностях и вкусах).

Ещё одна интересная тенденция появилась совсем недавно – кислое пиво с добавлением овощей. Обычно, в процессе его приготовления используются нейтральные по вкусу ингредиенты: томаты, огурцы, капуста. Сезонность также сильно влияет на желания потребителей. В тёплое время года растут продажи лёгких и кислых сортов, а с наступлением холодов следует запастись плотным и крепким пивом, может также понадобиться оборудование для подогрева сидра. К Хеллоуину обычно популярен тыквенный эль, а к Рождеству — пряные напитки.

b32b966acc3cf34a60f2295f4b507cf6.jpg

Современные тапрумы

Сейчас посещение пивных баров – не просто способ отвлечься от рабочих будней, а возможность отдохнуть в комфортной атмосфере, приобщиться к новой культуре, а иногда и поучаствовать в развлекательных мероприятиях. Основной аудиторией современных пивных являются миллениалы. Для них крафтовое пиво – часть еженедельной рутины: они встречаются в баре с друзьями, обсуждают дела с коллегами после рабочего дня, отмечают маленькие победы.

Интересно также, что за последние годы значительно выросла популярность крафтового пива среди женской аудитории, по данным исследования Brewers Association, 25% женщин раз в неделю выбирают крафт, к тому же среди женской аудитории этот напиток по популярности обогнал вино. Тапрумы новой волны в Европе обычно учитывают женскую аудиторию, поэтому делают ставку на простой и лаконичный интерьер без атрибутов маскулинности, рок-эстетики и намёков на дровосеков. В России стереотипы пока не сдают позиций, но это вскоре изменится.

Фудпэйринг

Перед тем, как добавить в барную карту несколько позиций крафтового пива, стоит учитывать основное меню и знаковые блюда заведения. Можно даже обратиться за помощью к пивному сомелье, этот человек поможет составить карту с учётом вкусов аудитории.

Ещё один важный момент — фудпейринг: пиво должно сочетаться с едой и подчеркивать его вкус. Одни сорта удачно смотрятся с закусками, вторые — с сытными мясными позициями, третьи — с десертом. Желательно иметь в холодильнике варианты пива для разных блюд и периодически обновлять некоторые позиции и рекомендовать посетителям удачные сочетания.

c62460020f71791ec06b660aaf2e206f.jpg

Итог

Рынок крафтового пива стал развиваться стремительно, революция состоялась, и игнорировать этот факт очень неразумно. «Крафтовое пиво теперь это просто нормально» — пишет Афиша Daily, и теперь в каждом уважающем себя заведении современный житель мегаполиса рассчитывает на нечто большее, чем масс-маркет вроде Bud и Heineken.

В России довольно быстро подхватили тенденцию, и сейчас уже крафт вырывается за пределы тапрумов и пабов, составляя компанию крупным гастрономическим проектам и небольшим аутентичным кафе. Дальше — больше.

Рубрика

Законы и новости

Дата публикации

3/12/2019

Хотите стать экспертом публикаций, автором статей или рассказать о своём кейсе?

Согласен на обработку персональных данных

Мобильное приложение для гостей

Подключить
Подключить

Хочу открыть своё ресторанное дело

Что мне для этого нужно?

Узнать
Узнать

Оцените пользу Quick Resto уже сейчас

Согласен на обработку персональных данных
Требуется согласие с условиями