Содержание
- Концепция дог-френдли кафе с точки зрения закона
- Маркетинговый анализ: нужно ли вашему заведению становиться дог-френдли
- Дог-френдливошинг: как делать не надо
- Как привлекать гостей без наклеек на двери и мисок с водой
- Увеличить поток посетителей в полтора раза: кейс дог-френдли кофейни в спальном районе
- Почему дог-френдли заведения нужны: мнение хозяйки собаки
- Как сделать, чтобы всем гостям было комфортно в дог-френдли заведении
- Почему мы стали дог-френдли: мнения заведений
Виктория Жихарева
Эксперт по сервисным и производственным рискам, создатель проекта риск-ориентированного менеджмента в сфере HoReCa. Представитель Ассоциации кулинаров и рестораторов Свердловской области. Опыт в HoReCa — 15 лет @victoria.zhikhareva
Концепция дог-френдли кафе с точки зрения закона
Рекомендации владельцам дог-френдли заведений
Чтобы подстраховаться, если возникнут претензии от гостей или вопросы от проверяющих органов:
- Закрепите внутренним приказом, что вы пускаете гостей с собаками и/или другими животными. Уточните в нём, какие это могут быть животные, какие у вас есть ограничения. Например, что к вам можно приходить с собаками не больше 40 см в холке. Или что для больших собак поводок и намордник обязательны. Если в вашем регионе законом установлены какие-то ограничения в этом вопросе, продублируйте их в приказе.
- Доводите до гостей информацию, что у вас дог-френдли кафе. Например, повесьте у входа плакат или информационный знак, чтобы люди с аллергией были предупреждены до посещения. Также укажите на плакате, с какими животными к вам можно, если вы установили ограничения. Разместите эту информацию в своих соцсетях и на сайте.
- Соблюдайте необходимые санитарные меры. Тщательно убирайте пол и протирайте мебель после каждого гостя с питомцем. Приносите каждому животному чистую, тщательно вымытую миску для воды или используйте одноразовые миски.
Вероника Махлина
Соосновательница креативного агентства Makhlina Bolshakov: специализируется на работе с клиентами в сфере еды, туризма и культуры. Другие проекты: форум ремесленного хлебопечения «Хлебокультура» и дог-френдли консалтинг Sobasoba makhlinabolshakov.ru
Маркетинговый анализ: нужно ли вашему заведению становиться дог-френдли
Для большинства современных заведений это уже стало нормой — пускать гостей с собаками. Но между «пустить с собакой» и «быть дог-френдли» есть большая разница.
Например, у вас бар. Скорее всего, гости с собакой заходят за напитками с собой, так как животным обычно не очень комфортно в шумном месте и рядом с ароматами алкоголя.
Вам нужно определиться, стоит ли делать сильный акцент на дог-френдли подход. Есть риск, что если выстраивать свою коммуникацию, упирая на дог-френдли, вы можете привлечь слишком много внимания именно аудитории с животными. И в итоге в заведении будет некомфортно как посетителям с собаками, так и другим гостям.
- будут ли гости находиться в заведении долго с собакой?
- что вы можете сделать для них?
- не помешает ли это другим гостям?
- как это отразится на атмосфере заведения?
- смогу ли я рассчитывать в этом вопросе на своих сотрудников?
Если вы очень хотите стать дог-френдли, но ваша аудитория к этому не готова, можно постепенно начать знакомить своих гостей с этой культурой. Проводите опросы через официантов или менеджеров, подключайте свои соцсети. И параллельно рассказывайте об этом подходе: почему это важно для вас и что вы будете делать, чтобы всем гостям было у вас комфортно.
Дог-френдливошинг: как делать не надо
Как привлекать гостей без наклеек на двери и мисок с водой
Увеличить поток посетителей в полтора раза: кейс дог-френдли кофейни в спальном районе
Ребята обратились к нам за помощью. И вот что мы сделали:
-
Исследовали и разделили целевую аудиторию на четыре группы, одна из которых — гости с собаками.
-
Разработали ключевые сообщения и напечатали флаеры для каждой группы.
-
Стали подходить к местным жителям, давать флаер и расспрашивать. Фидбэк показал, что всем жителям с собаками не хватало заведения, куда можно прийти и посидеть со своим питомцем.
Это флаер, который мы раздавали владельцам собак:
-
Мы сразу выделили, что в кафе питомцев ждёт миска с водой. Это важный момент для владельцев собак.
-
Обозначили, что действует акция — скидка на кофе по промокоду «с собакой».
-
Разместили QR-код, чтобы человек мог сканировать его и сразу попасть на страницу кофейни: посмотреть меню, интерьер и т.д.
Также вы можете привлекать больше постоянных посетителей, используя мобильное приложение для гостей. Quick Resto разработает его бесплатно, с дизайном в стиле вашего бренда.
С помощью приложения вы сможете сообщать гостям об акциях, в том числе отправляя пуш-уведомления. А гости смогут делать через него мобильный предзаказ: гуляя с собакой, они закажут блюда и напитки, которые будут готовы к их приходу.
Узнать подробнее про мобильное приложение
Светлана
Хозяйка джек-рассел-терьера Пайка @jrt_spb Ведёт аккаунт про дог-френдли места и культуру.
Почему дог-френдли заведения нужны: мнение хозяйки собаки
Читай письма
Как сделать, чтобы всем гостям было комфортно в дог-френдли заведении
1. Было бы здорово, если бы гостю с питомцем предлагали более уединённый стол, возможно, в уголочке. Тем более, если человек первый раз приходит в кафе со своей собакой. Так можно помочь им обоим адаптироваться. Сидеть где-то на проходе с собакой или близко к другим гостям очень неудобно.
2. Когда в заведении находится несколько собак или одновременно собаки и дети, персоналу надо следить за порядком более тщательно, чтобы избежать неприятных ситуаций. Собака привлекает к себе повышенное внимание: когда мы с Пайком в кафе, многие хотят его погладить, пообщаться с ним, сфотографироваться.
3. Но главное, чтобы сотрудники заведения не молчали, когда видят некорректное поведение гостя с питомцем. Часто вижу фото в Инстаграме, как собака сидит за столом и ест из тарелки хозяина. Для хозяина это может быть нормально, но другим гостям будет неприятно. Думаю, будет правильно, если этому человеку тактично сделают замечание.
Отношение других гостей и персонала к Пайку в дог-френдли заведениях
Дог-френдли подход — у нас и за границей
Как лояльность заведений к питомцам привлекает гостей. Случай с разбитой чашкой
Почему мы стали дог-френдли: мнения заведений
Mad Espresso Team
сеть кофеен Mad Espresso Team
Уже четыре года собаки — часть культуры и концепции нашего заведения. Хотя к нам приходили гости и с другими животными, например, с хорьками. Надпись на входе, что мы дог-френдли, у нас с открытия.
Кафе
Посетителей с собаками у нас много — это 40% постоянных гостей. На нашей входной двери написано, что мы рады видеть малышей до 30 см в холке. Такое ограничение мы установили, чтобы не доставлять неудобства гостям — у нас достаточно компактное заведение, и столики стоят близко друг к другу.
Ôpetit
сеть кофеен Ôpetit
У нас всегда можно было с животными, нам приятно доставлять людям радость. За этим гости и приходят к нам — за настроением.
С конфликтами и сложными ситуациями мы не сталкиваемся. Каждый день к нам приходят не меньше трёх-пяти гостей с собаками, а больше двух одновременно, как правило, не бывает.
В оформлении материала и обложки использованы фотографии из личного архива героини статьи Светланы, а также фотографии из аккаунтов заведений.
Содержание
- Концепция дог-френдли кафе с точки зрения закона
- Маркетинговый анализ: нужно ли вашему заведению становиться дог-френдли
- Дог-френдливошинг: как делать не надо
- Как привлекать гостей без наклеек на двери и мисок с водой
- Увеличить поток посетителей в полтора раза: кейс дог-френдли кофейни в спальном районе
- Почему дог-френдли заведения нужны: мнение хозяйки собаки
- Как сделать, чтобы всем гостям было комфортно в дог-френдли заведении
- Почему мы стали дог-френдли: мнения заведений
Хочешь стать экспертом публикаций, автором статей или рассказать о своём кейсе?
Конечно!