БΛОГ

Пишем про деньги и успешные решения в ресторанном бизнесе

Все статьи - Прибыль и маркетинг - В руках опытного официанта «Ёлочка» увеличит средний чек

В руках опытного официанта «Ёлочка» увеличит средний чек

Рубрика

Прибыль и маркетинг

Дата публикации

9/20/2017

Метод «Ёлочка» – это всего лишь несколько вовремя заданных вопросов в определённом порядке

Люди, работающие в сферах ресторанного бизнеса и общественного питания, не редко слышат такую фразу: «Официант должен работать по методу «Ёлочка»! Вы спросите: «Что это за метод и в чём его суть?» Давайте разбираться!

Метод «Ёлочка» – это всего лишь несколько вовремя заданных вопросов в определённом порядке.

Для наглядности представим ситуацию. Гость пришёл в ваш ресторан. Ваши действия? Конечно, как вариант, вы можете оставить его наедине с меню для самостоятельного и утомляющего исследования, - распространённый вариант. Но проходит не мало времени, а гость всё ещё не смог вписать предложенное многообразие блюд в привычный ему набор из первого, второго и десерта. Из-за невнимательности официантов ваш гость, прибывая в полном одиночестве и отчаявшись, выбирает не то, что хотел бы на самом деле. В итоге, не получив удовлетворения от еды и должного внимания, он уходит расстроенный и разочарованный в вашем заведении. И скорее всего, навсегда. Что может быть хуже для вас?

Добавьте вы вовремя несколько уточняющих вопросов, и минимум на одного счастливого человека станет больше. Гость, который ещё недавно даже не представлял, чем точно хочет наполнить свою трапезу, благодаря вашей чуткости уже спустя мгновение знает наверняка, чего хочет, и в радостном предвкушении ждёт заказ. Всё просто. Сопровождайте вашего гостя по меню, указывайте кратчайший путь к его желаниям, создайте ему атмосферу заботы и полного погружения в поиск заветных лакомств, – он это точно оценит.

Какие именно вопросы задавать?

Задавая вопросы, вы должны разбить меню таким образом, чтобы в итоге сузить выбор предлагаемых вариантов блюд.

  1. Гость настроен плотно поесть или перекусить? Если плотно — перечислите варианты блюд для основательной трапезы. Если перекусить - переходите к изучению горячих и холодных закусок, салатов или десертов.

  2. После выявления основных направлений официант, подобно следователю, прощупывает более конкретные предпочтения гостя. К примеру, ест ли гость мясо или он вегетарианец? Если ест, то что предпочитает: мясо, рыбу или морепродукты? Далее вновь следуют альтернативы.

  3. Вопросы о способах приготовления. Например: какой прожарки должен быть стейк? Креветки тушёные или жареные?

  4. Уточняющие вопросы при выборе гарнира.

«Ёлочка» – является универсальной схемой для любой кухни мира, и с помощью неё можно выбирать не только блюда, но и напитки.

Все эти ориентиры сузят круг желаемых блюд настолько, что вам удастся не только ловко «угадывать» предпочтения голодных гостей, но и увеличивать средний чек посредством апселлинга или кросс-селлинга, гармонично дополняя основные блюда сопутствующими.

Как работать эффективно и без промахов?

Метод «Ёлочка» далеко не новый. Его основные приёмы отработаны рестораторами не одного поколения и доведены до совершенства. И для того, чтобы работа официантов с применением «Ёлочки» была эффективной, им лишь нужно:

  • Безупречно ориентироваться в меню, чтобы быстро и точно предлагать именно те позиции, которые порадуют гостя и принесут максимальную прибыль заведению.
  • Быть ненавязчивым, то есть одновременно проявлять нужную долю внимания гостю, но и не обременять его своим присутствием во время трапезы. Находиться в постоянной готовности отреагировать на малейший сигнал гостя, а после удовлетворения его желаний вновь удалиться, но быть неподалёку.

Для того, чтобы официант научился виртуозно владеть методом «Ёлочка», ему нужно постоянно практиковаться, оттачивая её каждый фрагмент на каждом этапе с разными гостями. А с практикой придёт и мастерство.

Желаем успехов!

Рубрика

Прибыль и маркетинг

Дата публикации

9/20/2017

Хотите стать экспертом публикаций, автором статей или рассказать о своём кейсе?

Согласен на обработку персональных данных

Мобильное приложение для гостей

Подключить
Подключить

Хочу открыть своё ресторанное дело

Что мне для этого нужно?

Узнать
Узнать

Оцените пользу Quick Resto уже сейчас

Согласен на обработку персональных данных
Требуется согласие с условиями