БΛОГ

Пишем про деньги и успешные решения в ресторанном бизнесе

Все статьи - Прибыль и маркетинг - Сайт для ресторана или кафе: каким он должен быть

Сайт для ресторана или кафе: каким он должен быть

Рубрика

Прибыль и маркетинг

Дата публикации

3/26/2019

Собрали для вас мнения маркетологов и разработчиков о том, каким должен быть сайт для заведения общепита, чтобы клиенты захотели прийти к вам или заказать доставку. Всё очень ёмко, практично и с примерами.

Основные разделы сайта для кафе, ресторана

Максим Паков, web-разработчик Quick Resto — системы автоматизации ресторанного бизнеса

В этой сфере клиенты часто думают не рационально, а «на эмоциях». Они не хотят сложностей, им важно быстро разобраться с сайтом и решить, что они хотят поесть.

Если вы не дали им такой возможности — на эмоциях они закроют сайт.

Чем проще структура, тем лучше. Есть базовое требование для сайтов общепита: наличие «PAM» — «Phone, Address, Menu» (телефон, адрес, меню). Это и есть основные разделы сайта для кафе или ресторана.

Всё остальное — по необходимости. Вот если у вас в заведении развитая система акций, нужен раздел «акции». Или если сложная система оплаты доставки, нужен раздел, который ее объясняет. Но если доставка всегда 100 рублей, эту информацию можно просто поместить в шапку.

Пример раздела с акциями на сайте ДОДО ПИЦЦА:

ДОДО Пицца

Игорь Фёдоров, исполнительный директор IBEAR Creative Studio — компания занимается разработкой и дизайном сайтов

Создайте для посетителя удобную навигацию. На каждой странице должны присутствовать ссылки быстрого доступа к разделам сайта, телефон и адрес заведения. Всё это можно оформить, например, в «подвале».

Меню ресторана

Игорь Фёдоров, исполнительный директор IBEAR Creative Studio

Сразу оговорите с разработчиком сайта, чтобы редактировать/добавлять блюда в меню на сайте мог человек без IT-образования. Например, повар или фотограф. Иначе каждое обновление может превратиться в целую эпопею, причём не бесплатную.

И если не хотите лишних расходов, связанных с проработкой меню, разместите его в PDF-формате. Это «бумажное» меню ресторана, и его можно либо скачать, либо просмотреть прямо в браузере. Так часто делают и небольшие заведения — для экономии, и премиальные рестораны — для удобства просмотра.

Например, меню на сайте Ginza Project сделано в PDF-формате:

Ginza Project

Максим Паков, web-разработчик Quick Resto

Предприятия общепита не имеют огромной номенклатуры из тысяч позиций. Поэтому оптимальным будет «одноуровневое меню»: например, «суши, супы, пицца...», а не «многоуровневое»: «японская кухня —> суши и роллы —> суши...».

Важно следить за информацией о предлагаемых блюдах:

  • Актуальность. Клиенты становятся недовольны, когда выбирают какое-то блюдо, а потом узнают, что оно сейчас недоступно.
  • Достаточность информации. Желательно у каждой позиции писать состав, размер и вес.

По закону ресторатор обязан где-то указывать пищевую ценность своих блюд, но не обязан писать это именно в меню. Ориентируйтесь на своего потребителя: если вашей целевой аудитории важно знать калорийность, прописывайте ее в меню.

меню ресторана

Фото блюд

Игорь Фёдоров, исполнительный директор IBEAR Creative Studio

Качество изображений на сайте должно быть высшим. Для съёмки блюд нужно нанимать узкого специалиста, и будьте готовы, что стоимость фотосессии превысит стоимость разработки сайта. Но эта инвестиция окупится, если вы используете эти фото также для рекламы, контента для соцсетей, раздаточных материалов.

Максим Паков, web-разработчик Quick Resto

Одно из главных требований для изображений сайта — фотографии должны хорошо смотреться на всех устройствах: смартфонах, компьютерах, макбуках и т.д.

  • Для дисплеев с разной плотностью пикселей нужны фото с разными разрешениями. Например, те изображения, которые хорошо смотрятся на обычных мониторах, на макбуках будут растянутыми и «замыленными», так как на макбуках плотность пикселей больше.

Так что при создании сайта обязательно укажите в ТЗ разработчику, чтобы он поддержал возможность загрузки разных изображений в зависимости от устройств и плотности пикселей.

  • Может понадобиться другой фото-контент. Так, дисплей смартфона маленький, и чтобы пользователь всё точно разглядел, вам, возможно, придётся сделать другое фото блюда — с такого ракурса, где оно показано крупным планом.
  • При этом фото для смартфонов должно быть меньшего размера — для быстроты загрузки.

И как разработчик, и как обычный клиент общепита советую следить за тем, чтобы блюда на фото отличались друг от друга. Иногда в меню видишь 5 одинаковых бургеров, потому что выбран плохой ракурс. Снимать их нужно так, чтобы было видно начинку — например, в разрезе или сбоку.

Вот, к примеру, вариант демонстрации блюд:

Arbys

Пример демонстрации блюд на сайте Arby\'s

Демонстрация блюд на сайте Ginza Project

Пример демонстрации блюд на сайте Ginza Project

Доставка блюд и форма заказа

Александр Кот, маркетолог, seo специалист, консультант

Форма онлайн-заказа для доставки блюд должна быть максимально простая: телефон, адрес, имя + возможность заказать обратный звонок для тех, кто запутался. Ваш телефон нужно указать на видном месте, потому что не все умеют пользоваться сайтом. Или просто не хотят.

Максим Паков, web-разработчик Quick Resto

Пользователь хочет скорее сделать заказ. И поэтому выберет тот ресурс, где не надо вводить много данных, регистрироваться и — что хуже всего — подтверждать регистрацию на email.

  • Лучше сделать форму только с полем «телефон» — клиенту перезвонят, и спросят всё, что нужно.
  • Если регистрация все-таки необходима, хороший вариант — «форма с шагами». Считается, что если в форме более 8 полей для данных, пользователя это пугает. Лучше разбить на «шаги» с переключением экранов: шаг 1 — заполняем личные данные, шаг 2 — платежные данные, шаг 3 — адрес.

Контактная информация

Игорь Фёдоров, исполнительный директор IBEAR Creative Studio

На каждой странице должны присутствовать виджеты соцсетей, потому что они могут в любой момент понадобиться посетителю. Простой пример: на сайтах иногда пишут, что последние обновления и скидки можно увидеть на странице во «ВКонтакте».

Вся остальная контактная информация — адрес, телефоны для заказов, бронирования, карта — также должно быть на каждой странице. Либо в подвале сайта, либо где-то на видном месте.

Оптимизация под мобильную вёрстку

Максим Паков, web-разработчик Quick Resto

Оптимизация под мобильные устройства необходима по ряду причин:

  1. Иначе часть пользователей просто не придет. В 2018 году общая доля трафика интернет-ресурсов с мобильных устройств в РФ составляла около 25%. То есть, если сайт не оптимизирован под мобильные устройства, то он теряет, как минимум, 25% клиентов. Я уверен, в ближайшем будущем эта цифра ещё больше повысится.
  2. Влияет на ранжирование в Google. В 2018 году поисковик стал ранжировать сайты на основании качества мобильной версии. То есть, если у сайта нет адаптации под мобильные устройства, сайт упадёт в поисковой выдаче / рейтинге.

Шаблоны сайтов. Как сделать сайт-визитку самостоятельно

Игорь Фёдоров, исполнительный директор IBEAR Creative Studio

Если у вас нет средств на специалиста для разработки полноценного сайта или нужно срочно организовать своё представительство в сети, можете воспользоваться конструктором сайтов — например, платформой Tilda. Для этого вам даже не нужно иметь базового представления о сайтостроении.

Что не так с сайтом вашего ресторана. Чек-лист от маркетолога

Наталья Богатова, владелец маркетингового агентства CREATE

К нам в агентство периодически обращаются рестораторы с вопросом, что не так с их сайтами. Ошибки, которые мы видим, как правило, одни и те же. Проверьте свой сайт: если нашли что-то похожее, значит, пора его исправлять.

  1. Сайт перегружен, слишком много разделов, часть из которых можно объединить, а некоторые вообще убрать без ущерба для информативности.
  2. Меню выкладывается мелким шрифтом без картинок в ужасной вёрстке. Прочесть его можно только при большом желании.
  3. Какие-то разделы сопровождаются длинными текстами, с ненужными деталями и рассуждениями.
  4. Даны огромные списки услуг, к примеру, программы проведения детских дней рождения. От этого сайт разворачивается в гигантскую простыню, в которой потенциальный гость сразу теряется.
  5. Фото непрофессиональные, в малом разрешении, либо выглядят микроскопически, либо вытянуты.
  6. Раздел «отзывы» явно сфабрикован: ни фото, ни короткой справки о тех, кто их дал. Доверия не вызывают.
  7. Сайт не адаптирован под мобильные устройства.

Что делать: оформлять профессиональное ТЗ до создания сайта, тратить основное время не на переделки «после», а на детальное продумывание «до». В этом смысле даже скромный лендинг с необходимой информацией будет смотреться куда лучше «пышных» сайтов с указанными выше ошибками.

Рубрика

Прибыль и маркетинг

Дата публикации

3/26/2019

Хотите стать экспертом публикаций, автором статей или рассказать о своём кейсе?

Согласен на обработку персональных данных

Мобильное приложение для гостей

Подключить
Подключить

Хочу открыть своё ресторанное дело

Что мне для этого нужно?

Узнать
Узнать

Оцените пользу Quick Resto уже сейчас

Согласен на обработку персональных данных
Требуется согласие с условиями