БΛОГ

Пишем про деньги и успешные решения в ресторанном бизнесе

Все статьи - Прибыль и маркетинг - Постоянный гость лучше новых двух

Постоянный гость лучше новых двух

Рубрика

Прибыль и маркетинг

Редактор

Виктория Царенкова

Автор

Лейла Хасаншина

Дата публикации

5/29/2017

Ещё по теме

Рестораторы о целях на 2020 год

О важности удержания гостей в заведении

Почему наиболее острым вопросом для заведений любого формата остается удержание гостя?

  • Привлечение нового гостя всегда обходится значительно дороже удержания гостя имеющегося. Причем в зависимости от выбранного метода привлечения стоимость может варьироваться от нескольких сотен рублей (например, репост в социальных сетях, баннеры на прилежащей к заведению территории и т.п.) до нескольких тысяч (при подготовке полноценной маркетинговой кампании, включающей массовые публикации в СМИ, печать флаеров, размещение рекламы в онлайн-изданиях). В свою очередь, удержание гостя зачастую связано лишь с потерями в маржинальности конечного продукта (среднем чеке), на который предоставляются скидки, бонусные программы и акции.
  • Доля постоянных гостей в выручке заведения заведомо выше доли, которую приносят “случайные” посетители. Зачастую этот фактор остается недооцененным со стороны менеджеров заведения. По исследованиям компании fivestars, на деле 20% процентов посетителей, составляющих группу наиболее лояльных к бренду гостей, приносят до 84% от общей выручки. Эта же группа людей формирует от 60% до 82% от общего потока посетителей (в зависимости от типа заведения).
  • Лояльный гость - это более высокий средний чек. По данным fivestars, вероятность апсейла для гостя, который на текущий момент не является вашим регуляром, составляет от 5 до 12%, т.е. примерно каждый 15 такой гость согласится на покупку круассана в довесок к своему каппучино. С лояльным посетителем история совсем иная: более половины респондентов положительно отозвались на предложение приобрести дополнение к своему основному заказу, т.е. в данном случае мы можем говорить о вероятности апсейла в 60-70%.
  • Лояльный гость генерирует дополнительный трафик посетителей, часто сам того не подозревая. Метод сарафанного радио: регулярные посты с чашечкой любимого ароматного, в обнимку с огромным бургером или запотевшей кружечкой крафтового пива, создают дополнительный ажиотаж по отношению к вашему заведению среди своих подписчиков.
  • По данным исследовательского агентства Bain&Co, увеличение доли постоянных гостей на 5% влечет за собой рост выручки на 25%+ (в зависимости от типа заведения). На примере формата “кофе с собой”: при имеющейся базе в 100 постоянных гостей мы привлекаем 5 новых, которые в рамках 1 календарного месяца ежедневно (т.е. 20 рабочих дней) приобретают у нас по 1 чашке капучино, что эквивалентно приобретению по 1-ой чашке кофе 100 гостей, впервые посещающих ваше заведение.

Надеюсь, что описанные факторы не дают усомниться в важности удержания единожды пришедшего гостя и перевода его в стан постоянных.

Все базовые концепции по удержанию клиента сводятся к завлечению гостей скидками, участием в бонусной программе, акциями и индивидуальными предложениями.

Надеюсь, что описанные факторы не дают усомниться в важности удержания единожды пришедшего гостя и перевода его в стан постоянных.

Все базовые концепции по удержанию клиента сводятся к завлечению гостей скидками, участием в бонусной программе, акциями и индивидуальными предложениями.

oldclient-2.png

Рубрика

Прибыль и маркетинг

Редактор

Виктория Царенкова

Автор

Лейла Хасаншина

Дата публикации

5/29/2017

Ещё по теме

Рестораторы о целях на 2020 год

Хотите стать экспертом публикаций, автором статей или рассказать о своём кейсе?

Согласен на обработку персональных данных

Мобильное приложение для гостей

Подключить
Подключить

Хочу открыть своё ресторанное дело

Что мне для этого нужно?

Узнать
Узнать

Оцените пользу Quick Resto уже сейчас

Согласен на обработку персональных данных
Требуется согласие с условиями