Насколько перспективна ниша корпоративного питания

Рубрика
Как открыть
Редактор
Виктория Царенкова
Автор
Екатерина Полухина
Дата публикации
8/16/2022
Ещё по теме

Эффективный маркетинг для доставки еды
Разбираемся, что из себя представляет корпоративное питание на предприятиях, в каких формах его организуют компании и что учесть, если вы хотите запустить доставку рационов из своего заведения.

Что из себя представляет корпоративное питание на предприятиях
Столовая департаментов Яндекса сочетает в себе функции домашней кухни и при этом оформлена в стилистике кафе:
Павел Марков, бизнес-консультант в сфере разработки меню
Нужно понимать, что корпоративное питание на предприятиях — способ удержать сотрудников. В идеале компании на этом зарабатывают. Если зарплата сотрудника небольшая — это приятный бонус, который уравновешивает основной доход. Как следствие, повышается качество работы и эффективность производства.
Сегодня крупные компании в 70% случаев запрашивают меню с вегетарианскими блюдами и проявляют больше интереса к поставщику, если в меню есть хотя бы 40% диетических блюд. Из-за отсутствия адекватного предложения на рынке доставки и кейтеринга на такое сбалансированное меню повышенный спрос.
Меню корпоративного питания
Павел Марков, бизнес-консультант в сфере разработки меню
Очень сложно угадать предпочтения даже 20% сотрудников, поэтому задача производителя корпоративного питания — сжимать ассортимент, даже если заказчик просит разнообразить меню. Из-за разнопланового ассортимента будут оставаться продукты, а такие остатки несут серьёзные убытки для кафе, которое занимается доставкой питания.
Точное количество блюд в рационе зависит от объёма поставок, но ориентируйтесь, что в самом разнообразном варианте для организации корпоративного питания от 200 до 500 человек в день должно быть не больше, чем:
3 салата,
3 супа,
4 основных блюда,
3 гарнира,
3 вида десертов и выпечки,
2 вегетарианских блюда.
Пример меню корпоративного питания на один день, разработанное нашей командой:
При разработке меню корпоративного питания ещё важно ориентироваться на оптимальное соотношение КБЖУ, чтобы сотрудники были более продуктивны. В своей практике мы вывели такое соотношение по сравнению с обычным рационом:
Пищевая ценность Корпоративное меню Обычное меню Белки 16% 35% Жиры 20% 20% Углеводы 64% 45% Организация корпоративного питания
Существует несколько вариантов организации корпоративного питания на предприятии.
Приготовление еды на месте: еду готовят прямо в офисе, например, в столовой или буфете.
Плюсы: блюда получаются свежими и вкусными.
Минусы: нужна дополнительная площадь, соответствующая определённым санитарным нормам, и повара, которым нужно платить зарплату.
ПодробнееДисплей повара
Заказ готовых обедов: еду привозят в герметичных контейнерах.
Плюсы: доставка корпоративного питания выгоднее для работодателя, чем приготовление еды на месте.
Минусы: нужно заранее согласовывать меню, каждый день принимать поставку, выделять место для хранения. Ещё один минус — однообразие рационов.
Денежная компенсация обедов: работодатель выплачивает работнику дополнительную сумму на питание одним из способов:
ежемесячная выплата на электронную карту;
ежемесячная / ежеквартальная / ежегодная выплата фиксированной суммы на питание;
талоны на питание.
Плюсы: работник может выбрать любую еду на свой вкус.
Минусы: работники могут откладывать средства и тратить их не на питание на рабочем месте, а на другие покупки.
Как организовать столовую для сотрудников
Столовая корпоративного питания может быть реализована в нескольких форматах, которые зависят от количества сотрудников, площади помещения и средств на реализацию. Рассмотрим три популярных вида.
- Столовая полного цикла.
- Доготовочная столовая.
- Буфет-раздача.
Оформите подписку
Больше статей ждёт вас на почте
Требуется согласие с условиямиЯ соглашаюсь с политикой обработки персональных данныхДоставка корпоративного питания
Павел Марков, бизнес-консультант в сфере разработки меню
При доставке я бы порекомендовал придерживаться следующих правил:
Тщательно подходите к выбору размера упаковки. Еда должна плотно прилегать к контейнеру. Это необходимо для того, чтобы она не растрясалась в процессе доставки.
Избегайте доставки супов и других жидкостей. Если всё-таки приходится их доставлять, то убедитесь в надёжности крышки. При перевозке соусов лучше использовать густые позиции, похожие по консистенции на майонез.
Чем меньше жидкости в блюде, тем дольше оно сохранит товарный вид. Это касается в том числе семечек томатов и огурцов. Салаты должны хорошо держать структуру: не размокать от жидкости и не разваливаться (для этого подойдут айсберг, фриллис или кейл). Также рекомендую обсушивать салфетками все горячие жирные блюда — стейки, крылья, котлеты.
Доставка корпоративного питания с точки зрения пищевой безопасности
Виктория Жихарева, эксперт по сервисным и производственным рискам
Чтобы обеспечить пищевую безопасность блюд, важно придерживаться следующих правил:
Поддерживать правильный температурный режим. Это касается и места, где происходит упаковка продукции, и места доставки. В офисе, на корпоративной кухне или в столовой должен соблюдаться ровный температурный режим: от +2 до +4 градусов.
Доставлять блюда в правильной упаковке. Упаковка должна обеспечивать и поддерживать нужный температурный режим, а также защищать блюда от попадания пыли, грязи, посторонних веществ.
Если это упаковка, подразумевающая индивидуальное потребление, то лучше использовать современные технологии герметичной запайки. К сожалению, часто мы привыкли видеть в корпоративном эконом-питании тонкие полиэтиленовые контейнеры, которые едва закрыты крышечками.
Подтвердить безопасность продукции. Согласно требованиям нормативной документации необходимо оформить на рационы декларацию соответствия. Для этого продукцию необходимо сдать в аккредитованную лабораторию, где её проверят на микробиологическую безопасность. Еда может быть приготовлена хорошо, но через грязный стол, упаковку, руки персонала в еду попадают микроорганизмы, и заказчик получает испорченную продукцию.
Читайте также: «ТОП-5 нарушений в общепите, за которые штрафует Роспотребнадзор».
Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Расскажем, как автоматизировать учёт и приготовление блюд
Требуется согласие с условиямиЯ соглашаюсь с политикой обработки персональных данных
Рубрика
Как открыть
Редактор
Виктория Царенкова
Автор
Екатерина Полухина
Дата публикации
8/16/2022
Ещё по теме

Эффективный маркетинг для доставки еды

Хотите стать экспертом публикаций, автором статей или рассказать о своём кейсе?