Содержание
- «Мне хотелось свежего для Сочи формата». Как появилась Вкусология
- Запуск проекта: стартовые инвестиции, помещение, документы для открытия
- 5 советов Екатерины: что нужно учесть, открывая фреш-бар
- «Сами придумываем рецепты и готовим “из-под ножа”». Меню экобара Вкусология
- Вкусологичный маркетинг
- Оборудование и посуда для фреш-бара
- Персонал для фреш-бара
- Сколько стоит открыть островок в ТЦ
- Экономика проекта
- Запуск франшизы
«Мне хотелось свежего для Сочи формата». Как появилась Вкусология
Это наши вкусные и полезные перекусы — гранола Ботаника и чипсы из тыквы. В этой граноле к традиционной основе — овсяным хлопьям, мы добавили зелёную гречку, семена тыквы, сушёные банан и киви, вместо сахара — сироп топинамбура.
Запуск проекта: стартовые инвестиции, помещение, документы для открытия
Выбор помещения
Место мы присматривали долго. Остановились на павильоне в 7 м2, так как он обладал рядом преимуществ:
-
находился на центральной улице, там был хороший трафик;
-
выходил прямо на тротуар и был недалеко от дороги.
Какие документы нужны для открытия фреш-бара
5 советов Екатерины: что нужно учесть, открывая фреш-бар
1. Выбирая помещение, обратите внимание на:
- коммуникации — хорошо ли подаётся вода, как работает канализация;
- мощность сетей — достаточно ли вам будет этих ватт, согласен ли арендодатель их увеличить. Иначе у вас может выбивать пробки при включении техники.
2. Сразу торгуйтесь с арендодателями, чтобы они снизили цену. Потом это сделать сложнее. Арендаторы часто идут на торг и снижение цены, так как изначально её завысили.Учитывайте, что арендная плата, которую вам назовут сначала, чаще всего не включает коммуналку и прочие мелкие платежи. Со временем они станут внушительным расходом, на который вы не рассчитывали.
3. Выбирая локацию, найдите два дня и оцените сами, действительно ли здесь обитает ваша целевая аудитория, разрешена ли парковка и легко ли вас будет найти. Даже если вам красиво расписали, сколько вокруг домов, госучреждений и что тут «вся ваша ЦА». Трафик — это важно.
4. Создайте денежную подушку на первые восемь месяцев после открытия, даже если сами работаете. Моей подушкой стала не купленная машина, которую я очень хотела. Машины у меня до сих пор нет, а Вкусология потихонечку растёт.
5. Открывайтесь в сезон. В Сочи, например, сезонность прямо влияет на показатели нашего бизнеса. Мы открылись в октябре и долго набирали обороты. В феврале у нас самые низкие продажи, в августе — самые высокие. Поэтому в «низкие» месяцы активно запускаем рекламу и мотивирующие акции, участвуем в городских событиях. Летом же увеличиваем штат и объём закупок.
«Сами придумываем рецепты и готовим “из-под ножа”». Меню экобара Вкусология
При создании меню мы ориентировались на следующие критерии:
-
Минимум ингредиентов в составе нашей продукции, чтобы всё лучше усваивалось. При этом мы учитывали правильные сочетания продуктов и их пользу для здоровья.
-
Чтобы было вкусно и взрослым, и детям.
-
Только свежие продукты от проверенных поставщиков. Продукты мы закупаем у местных производителей — сами ездим на рынок, общаемся с продавцами, следим за качеством. Например, замеряем нитраты и другие опасные вещества специальными приборами. Если же берём в оптовой компании, то только с полным списком документов и сертификатов. Из этих продуктов мы не только готовим блюда во Вкусологии, но и едим их сами, кормим наших детей. И если находим лучшее качество, но по более высокой цене, то не экономим, а берём этот продукт.
-
Все позиции меню можно брать с собой. Например, с маленьким ребёнком не всегда удаётся посидеть в кафе. И формат «на вынос» выручает на прогулках.
Baby Detox с клубникой и бананом на кокосовом молоке до сих пор — хит продаж
Со временем ассортимент мы расширили. Сейчас в нашем меню есть:
-
Соки холодного отжима (фреши) из апельсина, яблока, грейпфрута, моркови, сельдерея. Это самые популярные и привычные многим вкусы.
-
Смузи и детокс-напитки с разными сочетаниями ингредиентов. Например, ENERGY DETOX из яблока, огурца и лимона или VITAMIN DETOX из свёклы и апельсина.
-
11 видов гранолы.
-
Ореховое молоко.
-
Чиа-пудинги и каши.
-
Конфеты из сухофруктов и орехов, фруктовые и овощные чипсы.
-
Крем-супы из кешью и овощей, сэндвичи.
Вкусологичный крем-суп из брокколи, кешью, моркови и сельдерея
Вкусологичный маркетинг
Хотя без конкуренции тоже не обходится. Идея полезного питания всё больше набирает популярность, и нас стали копировать. Но пока это упрощённые попытки, зачастую без интересной концепции, продуманного дизайна и, увы, без серьёзного подхода к питанию: ни расчёта калорий, ни правильного сочетания продуктов, ни толкового меню. Но нас конкуренция радует — люди могут попробовать разное и выбрать по-настоящему качественный продукт.
Инстаграм Вкусологии
Вкусология растёт, и подписчиков становится всё больше
Потом мы начали давать рекламу в глянцевых изданиях, на бартерных условиях. Это позволяло редакции познакомиться с нашим продуктом, а нам — расширить аудиторию. Стали участвовать как партнёры в разных мероприятиях. Например, отель Хаятт Ридженси заинтересовали детоксы и смузи. И мы их поставляли на различные мероприятия. Также не первый раз становимся генеральным партнёром нетворкингов от Business Woman. А недавно были партнёрами на презентации автомобилей БМВ третьей серии.
На презентации БМВ наши смузи, соки и детоксы разобрали одними из первых, хотя на мероприятии было много разных алкогольных напитков. Это показывает, что люди пересматривают питание, им становятся интересны полезные напитки.
Оборудование и посуда для фреш-бара
Первое оборудование, которое мы приобрели:
-
Блендер, чтобы делать смузи. Его купили за 15 000 рублей.
-
Шнековую соковыжималку Борк. Она стоила почти 40 000 рублей.
Все смузи и детоксы мы делаем на шнековых соковыжималках. В отличии от центробежных, которые обычно используют в быту, у них есть ряд важных преимуществ:
-
Они сохраняют всю пользу плодов — витамины, минералы, клетчатку.
-
Нет окисления и нагрева в процессе выдавливания.
- Блендер НутриБуллет. Он измельчает гораздо мельче, чем обычный блендер, и даёт возможность сделать маленькую порцию. Это удобно, когда надо приготовить смузи сразу для подачи.
- 2 соковыжималки — цитрусовая и шнековая Борк. Пробовали разные, но эта самая лучшая.
- Гриль прижимной для сандвичей.
- Слайсер для нарезания.
- Пароконвектомат для выпекания гранолы.
- Вакууматор для упаковки и хранения продуктов, в частности, овощей и орехов для крем-супов.
- Дегидратор для сушки овощей и фруктов.
Что касается посуды, то здесь формат «с собой» диктует условие — она одноразовая, из картона и пластика. Картонные стаканчики у нас идут для соков, картонные супницы — для смузи-боулов и супов. Пластиковые упаковки используем, например, для смузи, чиа-пудингов, гранолы. Для нас важна экологичность упаковки, поэтому большая часть посуды у нас фирмы DoEco.
Гранола, смузи-боулы и детокс-напитки
Персонал для фреш-бара
Сначала я нашла одну девушку, и мы работали с ней посменно. А под Новый год девушка не вышла, и мы не работали пару дней. И тогда я поняла, что нужно 2 сотрудника, чтобы больше не случилось такого коллапса.
- Чистоплотность.
- Желание работать именно у нас и разделять наши ценности. Мы берём людей без вредных привычек, ведущих здоровый образ жизни.
- Стремление быть полезным нашим гостям. Не просто приготовить смузи, а выявить потребность человека и удовлетворить её максимально качественно. Мы за то, чтобы люди уходили от нас не только с вкусняшками, но с улыбками и хорошим настроением. Поэтому в нашей команде — добрые, светлые, открытые люди.
- Медицинская книжка. Это обязательно по закону.
Делегирование операционной работы
Помимо работы с персоналом менеджер выполняет большую часть операционки:
-
Составляет заявки на продукты.
-
Проводит инвентаризацию.
-
Делает отчётность для торговых центров, где мы открыли островки.
-
Контролирует выручку и чистоту.
Очень много операционных задач нам помогает решать система Quick Resto. Она упрощает инвентаризацию и работу с кассой, даёт разную аналитику. Сотрудники даже без опыта быстро адаптируются в этой системе — в ней всё просто, наглядно и удобно. Не нужно супер-знаний и опыта, чтобы разобраться в программе. Я долго выбирала из разных программ, в итоге остановилась на этой.
Сколько стоит открыть островок в ТЦ
- В ТЦ хороший трафик в любое время года. Это сглаживает влияние сезонности на наш бизнес.
- Нам важна доступность — чтобы в наши экобары было удобно добираться и они были на ходу. И тут ТЦ вне конкуренции.
На открытие экобара в ТЦ мы потратили 650 000 рублей. Оборудование у нас было, но потребовались следующие расходы:
Установка островка | 270 000 рублей |
в том числе: | |
его проектирование | 30 000 рублей |
производство и установка | 240 000 рублей |
Витрина | 60 000 рублей |
Холодильник | 20 000 рублей |
Подведение коммуникаций (дополнительная электроэнергия, вода и канализация) | 200 000 рублей |
Рекламные поверхности и материалы, освещение | 100 000 рублей |
Экономика проекта
От полумиллиона рублей в месяц составляют наши расходы на 2 экобара. Они включают:
Аренда (зависит от ТЦ) | от 60 000 до 300 000 рублей |
Зарплата | от 100 000 рублей |
Продукты | от 250 000 рублей |
Тара и посуда | 60 000 рублей в среднем |
Рекламный бюджет (зависит от сезона) | 50 000 рублей и больше |
Обновление меню и формы сотрудников, флаера, визитки | 20 000 рублей |
Налоги | от 34 000 рублей |
в том числе: | |
страховые взносы с зарплаты | от 30 000 рублей |
налог на ЕНВД | 4 000 рублей |
Себестоимость одного смузи начинается от 49 рублей. Она зависит от состава напитка и сезон ли у используемых продуктов.
Запуск франшизы
И мы продаём не только бренд, а помогаем на всех этапах:
-
Даём все рецепты, технико-технологические карты, маркетинговые материалы.
-
Помогаем выбрать локацию. Сейчас много запросов от ТЦ из других городов, и мы рады продавать франшизу с локацией — это сильно упрощает жизнь франчайзи, ведь поиск места занимает большую часть времени на старте.
-
Приглашаем на обучение во Вкусологию и ведём человека в режиме онлайн, помогая решать оперативные вопросы.
Содержание
- «Мне хотелось свежего для Сочи формата». Как появилась Вкусология
- Запуск проекта: стартовые инвестиции, помещение, документы для открытия
- 5 советов Екатерины: что нужно учесть, открывая фреш-бар
- «Сами придумываем рецепты и готовим “из-под ножа”». Меню экобара Вкусология
- Вкусологичный маркетинг
- Оборудование и посуда для фреш-бара
- Персонал для фреш-бара
- Сколько стоит открыть островок в ТЦ
- Экономика проекта
- Запуск франшизы
Хочешь стать экспертом публикаций, автором статей или рассказать о своём кейсе?
Конечно!