Формат фастфуда в парке
Виды форматов с точки зрения мобильности
Виды форматов по типу продукции
С тележки можно продавать, например:
-
хот-доги;
-
корн-доги — сосиски на палочке, которые обмакивают в тесто и жарят во фритюре;
-
коно-пиццу — свёрнутое в рожок тесто, которое выпекают прямо на месте и заполняют начинкой;
-
кукурузу;
-
попкорн;
-
сахарную вату;
-
готовые пирожки.
Требования к мобильным точкам
Запустите «летний» бизнес просто и выгодно — подключите кассу от 990 ₽ в месяц, без покупки дополнительного оборудования и без лишних настроек.
Наш тариф Web отлично подойдёт для запуска точки с фастфудом или кофе в парках:
- Онлайн-касса с отображением меню, наличным и безналичным расчётом.
- Кассу можно установить на любое устройство с ОС Windows.
- Подсказки на экране, чтобы быстро обслуживать даже большой поток гостей.
Бизнес-план и анализ конкурентов
Шаг 1. Проведите исследование и оцените:
-
актуальность формата в том месте, где хотите работать (учитывая сезонность, количество посетителей парка в выходные и будние дни);
-
кто ваши конкуренты;
-
какое местоположение лучше подойдёт для точки.
Читай письма
Шаг 1. Проводим исследование
Ответьте на вопросы:
-
Кто из них ваш покупатель?
-
Что вы можете ему предложить?
Конкуренты. Проанализируйте, какие заведения и точки ещё работают в парке:
-
где они находятся;
-
что предлагают из еды и напитков и по какой цене (попробуйте их продукцию);
-
как себя рекламируют;
-
как у них с обслуживанием;
-
какой у них поток посетителей.
Затем ответьте на вопросы:
-
Чем эти точки лучше вашей будущей точки?
-
Чего им не хватает?
-
Чем ваша точка может отличаться от других точек в парке?
Предложите посетителям парка то, чего нет у других точек и чего не хватает в этой локации, учитывая потребности целевой аудитории.
Например, в парке продают только хот-доги и картошку фри. Но среди посетителей много мам с детьми, а рядом — крупный фитнес-центр и студия йоги. Получается, здесь не хватает точки полезного стритфуда.
Или ещё пример. Конкуренты просто продают еду и напитки, около их точек негде сесть и перекусить. Вы же можете поставить у своей точки столики, стулья или скамейки (если парк это согласует).
Шаг 2. Определяемся с концепцией и составляем бизнес-план
Затем составьте бизнес-план, учитывая:
-
все предстоящие расходы по запуску точки;
-
текущие ежемесячные расходы на ведение бизнеса;
-
прогнозируемую ежемесячную выручку с учётом среднего чека и доли посетителей парка, кто будет покупать ваш продукт;
-
нужны ли вам инвестиции (кредиты, займы, субсидии от государства и фондов поддержки малого бизнеса); если да, то сколько и какие условия их возврата;
-
предстоящие платежи по налогам.
Особенности местоположения для открытия точки в парке
Сначала изучите, какие парки есть в вашем городе и насколько реально там открыть точку. Это зависит от следующих факторов:
-
кому принадлежит парк (он муниципальный или частный);
-
какие условия для заключения договора на открытие точки;
-
какие точки уже открыты в парке;
-
как много посетителей в парке (посчитайте проходимость в будние и выходные дни) и есть ли среди них ваша целевая аудитория.
Документы для открытия точки фастфуда в парке
1. Договор аренды. Если парк частный, договор заключить проще. Если парк муниципальный, необходимо участвовать и победить в торгах.
Для участия в торгах:
- Мониторьте торги на официальном сайте. Можете оформить подписку, чтобы получать информацию о новых объектах. Предприниматели столицы могут следить за свободными местами через официальный ресурс правительства Москвы.
- Напишите заявление на включение вашей точки в схему размещения нестационарных торговых объектов.
- Участвуйте в конкурсе, если претендентов несколько. Для этого вам надо предложить самую большую арендную плату по сравнению с другими участниками.
Часто парки выставляют на торги не право аренды стационарных помещений, а право на пользование нестационарными торговыми объектами. Во втором случае у вас будет не договор аренды, а договор на право пользования.
2. Договор на вывоз твёрдых бытовых отходов (мусора) и жидких отходов (использованной воды).
3. Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности (скачать бланк уведомления). Два экземпляра нужно отправить в территориальное управление Роспотребнадзора.
4. Медицинские книжки на всех работников.
5. План эвакуации. Также необходимо приобрести огнетушители (для стационарной точки).
6. Заключение о соответствии санитарным нормам. Чтобы его получить, вам надо вызвать специалиста Роспотребнадзора: он проведёт сбор проб и выдаст заключение. Без заключения работать вы можете. Но если посетитель пожалуется на вашу точку, за отсутствие этого документа вас могут оштрафовать.
7. Карточка регистрации контрольно-кассовой техники. Вам надо купить онлайн-кассу и зарегистрировать её в налоговой инспекции (это можно сделать в личном кабинете ИП или ООО на сайте налоговой службы). Уточните в налоговой инспекции, подпадает ли ваша точка под исключения для ИП и ООО, которые могут работать без онлайн-кассы по пункту 2 статьи 2 закона 54-ФЗ.
Кассовый терминал с облачной автоматизацией Quick Resto занимает мало места и продолжит работать, даже если пропадёт интернет. А освоить его может любой человек за 15 минут.
Вы можете настроить в Quick Resto программы лояльности, чтобы случайные посетители становились постоянными гостями, и увеличить средний чек.
Полный функционал Quick Resto можно попробовать прямо сейчас, бесплатно зарегистрировавшись на пробный период.
Оборудование для точки быстрого питания
- оборудование для основного продукта, например, блинница, чебуречница, фритюрница, гриль или аппарат для шаурмы;
- небольшой холодильник;
- техника для сопутствующей продукции — чайник, кофемашина и т.п.;
- инвентарь для приготовления — доски, гастроёмкости, ножи, щипцы, вёдра и т.д.;
- система подачи воды и мойка.
- Гриль — от 15 000 рублей;
- Оборудование
- Фритюр — от 8000 рублей;
- Вытяжка для киоска и фудтрака — от 20 000 рублей;
- Столы, полки, мойка — от 30 000 рублей;
- Система подачи воды — от 10 000 рублей;
- Холодильное оборудование (б/у) — от 20 000 рублей;
- Инвентарь для приготовления — от 15 000 рублей;
- Кофемашина (б/у) — от 80 000 рублей.
Чтобы оснастить мобильную точку (киоск, фудтрак) или стационарный кисок без посадочных мест, нужно от 120 000 до 700 000 рублей. Это зависит от набора оборудования и его стоимости.
Если вы открываете стационарное кафе в парке с посадочными местами и полноценной кухней, затраты на оборудование будут зависеть от того, сколько позиций будет у вас в меню и какое оборудование потребуется для их приготовления и хранения.
Затраты и окупаемость фастфуда в парке
1. Покупка и обустройство вашей торговой точки:
Формат точки | Печень основных затрат и ориентиры по сумме затрат |
Стационарное кафе в помещении |
Расходы на ремонт и дизайн Покупка мебели для кухни и стойки для расчёта гостей Покупка столов и стульев для посетителей (Точные суммы расходов зависят от формата проекта и его локации) |
Стационарный киоск или шатёр |
Покупка и обустройство киоска — от 250 000 рублей Покупка и обустройство шатра — от 40 000 рублей |
Тележка | Покупка тележки — от 80 000 рублей |
Фудтрак |
Покупка готового фудтрака — от 1 000 000 рублей Покупка фургона (б/у) и обустройство под фудтрак — от 700 000 рублей |
2. Покупка оборудования и инвентаря для приготовления (примеры по стоимости мы привели выше).
3. Посуда и упаковка для еды, напитков.
4. Оформление документов. Как минимум, госпошлина за регистрацию ИП (800 рублей) или ООО (4000 рублей), оформление медкнижек.
5. Покупка и установка онлайн-кассы. Стоимость кассового терминала Quick Resto — от 990 рублей.
6. Закупка первой партии продуктов для приготовления и продукции для продажи (например, сок, вода), расходных материалов (салфетки и т.п.).
7. Маркетинг (расходы на таргетиронную рекламу, печать листовок, установку рекламных баннеров и т.п.), а также расходы на торжественное открытие и презентацию точки (если будете его делать).
1. Закупка продуктов и сопутствующей продукции.
2. Зарплата персонала и налоги с неё.
3. Аренда помещения, киоска, фудтрака или оборудования.
4. Коммунальные платежи (не для всех форматов).
5. Маркетинг.
6. Закупка расходных материалов, одноразовой посуды.
Если собственных средств вам не хватает, то можно привлечь инвестиции — найти инвестора или взять кредит в банке, займ у знакомых, попробовать получить субсидии от государства или фондов поддержки малого бизнеса. В этом случае вам надо заложить расходы на возврат привлечённых средств и процентов в бизнес-план и текущие расходы.
Советы предпринимателей
Денис Пугач, основатель кафе «Durum-Durum» (г. Москва):
Влад Равинский и Влада Курган, основатели кафе паназиатской кухни «Wokliner» (г. Москва):
И ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ
Ну все погнали!
Хочешь стать экспертом публикаций, автором статей или рассказать о своём кейсе?
Конечно!