Любой, кто близок к ресторанной сфере, прекрасно знает, что открыть собственное заведение – это великий подвиг. Совершившим его всё же рано радоваться: именно в этот момент на пути вашего бизнеса встают настоящие испытания. Сегодня мы поговорим о том, как поднять планку сервиса в заведении и не уронить стартовые выручки.
Ажиотаж вокруг любого только что открывшегося места совершенно естественен, ведь всем интересно попробовать что-то новенькое. Однако дальновидный ресторатор должен сосредоточиться на привлечении постоянных клиентов, которые несмотря ни на какие обстоятельства, всегда будут «верны» вашему заведению. Поэтому важно гостя не только привлечь, но и удержать. В этом помогут несколько нехитрых правил.
Расставляем приоритеты, исходя из концепции заведения
Справедливо можно сказать, что гармонично выдержанная концепция является залогом успешной деятельности любого места, и сервис как раз-таки выступает здесь основной изюминкой.
Задумайтесь, насколько нелепо смотрелся бы вытянутый по струнке гарсон в галстук-бабочке и накрахмаленных перчатках посреди зала постсоветской столовой с линолеумом на полах? Ваш персонал должен соответствовать статусу вашего заведения как по уровню культуры общения с гостями, так и по внешнему виду униформы и поведению.
Стоит отметить, что разница форматов обслуживания между предприятиями быстрого питания и рестораном высшего уровня заключается не только в подаче персонала, но и в правильном оформлении заказа в кассовой программе: мы в Quick Resto предусмотрели любые ваши потребности по этому поводу.
Вы можете установить режим программы Quick Food, что подойдёт для заведений без системы обслуживания столиков официантами. Эта опция позволяет максимально быстро обработать заказ и обслужить каждого покупателя.
Второй вариант – Quick Resto, предназначен для ресторанов и кафе с работающем в зале персоналом: в системе имеются уточнения последовательного приготовления блюд и другие дополнительные функции.
Не бойтесь переусердствовать
Наиболее важным для взаимодействия с довольными гостями в сфере общепита является хорошее знание меню, включая не только состав каждого блюда и соуса, но и последовательную рецептуру, а также специфику приготовления. Официант в хорошем ресторане не имеет права говорить посетителям «нет» и «не знаю», ведь, как известно, гость всегда прав.
Суть этой заповеди очень проста: большинство завсегдатаев в местах премиум-класса приходят не только утолить аппетит, но и получить заветную дозу внимания в качестве «эмоционального десерта». Так почему бы не дать пускай и капризным гостям желаемое за их же деньги?
С помощью программы Quick Resto вы запросто настроите функции комментариев по каждому блюду в заказе, создадите подгруппу добавок и топпингов на самый изысканный вкус, а также с лёгкостью сможете включить функцию спецзаказа с удобной компоновкой как для официантов и кухни, так и для складской системы списания и учёта.
Эффективность облегчает жизнь
Повышение эффективности производства автоматически означает, что каждый ваш работник меньше подвержен стрессу и лучше сосредоточен на каждом отдельном задании или клиенте. Отсутствие правильно продуманного оборудования при работе, как правило, приводит к хаосу во время оживленных периодов.
Система Quick Resto максимально удобна в использовании и имеет интуитивно понятный интерфейс, и для её подключения вам не придётся покупать дорогостоящие кассовые терминалы, которые занимают много места и требуют постоянного обслуживания. С данной программой персонал самого заполненного заведения может быстро и удобно работать с планшета или даже смартфона, не ограничиваясь количеством станций, и тем самым повысить скорость обслуживания. А доступ персонала к кассовым операциям и складским данным вы сможете легко настроить в личном кабинете руководителя.
Мотивируйте персонал правильно
Всем хочется, чтобы подчиненные сражались за каждый заработанный для вас рубль, но как на это вдохновить? В некоторых заведениях чаевые делятся поровну среди всей смены, но таким образом вы рискуете убить среди сотрудников зала здоровую конкуренцию.
Пусть каждый из сотрудников проявит свою индивидуальность и получит то, что он заработал. Именно харизма и компетенция официанта – залог тёплых воспоминаний о вашем заведении у гостей и, как следствие, хороших чаевых для официанта. Не скупитесь на премиальные за лучшие продажи топовых позиций по итогам недели.
С помощью программы Quick Resto вы легко отследите статистику продаж среди всего персонала по интересующему вас блюду или ингредиенту за любой выбранный период.
Важность обратной связи
Рьяно повышая квалификацию подчиненных, важно не забыть в процессе о самом главном – ваших гостях и их потребностях. Тщательно работайте с обратной связью, уделяя особое внимание негативным отзывам. Если вы решите проблему недовольного гостя – его симпатия навсегда останется в вашем заведении. Грозных откликов не надо бояться – с ними надо что-то решать, профессионально и с улыбкой.
В Quick Resto есть все инструменты для анализа вашей ЦА и увеличения выручки. Вы сможете сегментировать ваших гостей и запускать любые акции: поощрять постоянных гостей, делать скидки на дни рождения, увеличивать средний чек, распродавать остатки продукции и возвращать ушедших гостей. Все ограничено только вашей фантазией. Продвинутый маркетинг в несколько кликов.
По существу
Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что залогом лучшего сервиса в заведении любого уровня является качественное оборудование, хорошо обученный персонал, уважительные отношения внутри коллектива со здоровой конкуренцией, а также чуткий непрерывный аудит потребностей конкретно ваших гостей.
Хороших вам выручек и довольных гостей!
Читай письма
Хочешь стать экспертом публикаций, автором статей или рассказать о своём кейсе?
Конечно!