Ваши время, деньги и нервы, потраченные на интерьер, аренду места и разработку маркетинговых кампаний, приводят к тому, что гость наконец-то зашел в ваше заведение и взял в руки меню.
Меню - это один из главных атрибутов вашего заведения. Благодаря хорошо продуманному меню, вы можете увеличить средний чек; сократить время принятия заказа и убедиться, что ваше заведение запомнится гостю. Уделите время составлению меню, ведь каждый посетитель тратит время, читая его. Вам в помощь список наиболее популярных ошибок при разработке меню. Если вы уже открыли ваше заведение, проверьте, не допустили ли вы их.
Неправильно выбранный ассортимент блюд
Не начинайте процесс составления меню с дизайна. Подготовьте предварительный список всех блюд, которые ваше заведение будет предлагать. Не забудьте продегустировать все, что вы хотите предложить вашим гостям. Сформируйте закупочный лист; учтите надежность поставщиков и сезонность продуктов; убедитесь, что все блюда будут доступны вашим гостям. Только после этого утвердите окончательный ассортимент вашего заведения.
Нелогичное расположение и группировка блюд
На первой странице меню может присутствовать специальное предложение блюд данного дня, затем перечень фирменных блюд, потом список блюд в порядке очередности их подачи - от закусок к напиткам. Вы можете экспериментировать, но учтите, гость не должен теряться при взгляде на меню и должен легко понимать, где можно найти то конкретное, что он хочет заказать.
Блюда слева, цены справа
Используя для меню подобное расположение, вы неосознанно можете сподвигнуть гостей формировать свой заказ, руководствуясь ценой, а не их вкусовыми предпочтениями. Вместо этого расположите цену под описанием блюда.
Слишком много блюд
Широкий ассортимент - это не всегда хорошо. Ваше заведение может потерять уникальность или же просто не запомнится вашим гостям. Короткое, но продуманное меню, с уникальным, отточенными до совершенства списком блюд, в приготовлении которых используются только свежие ингредиенты, приобретает популярность. Такие заведения манят гостей неповторимым вкусом и душевной обстановкой.
Много фирменных блюд
Фирменные блюда говорят о вашем ресторане больше, чем ваш продуманный до мелочей интерьер, качество сервиса и скорость обслуживания. Это ваш фирменный знак; это то, что расскажет гостю, почему вы открыли ваше заведение; это то, на что гость бросает взгляд в первую очередь; это то, чем вы должны гордиться и рекомендовать неопределившемуся с заказом посетителю. Порой, вместо пары таких уникальных блюд, в меню можно увидеть много жирного шрифта и ярких картинок, кричащих об акциях, блюдах дня и фирменных коктейлях, которые надо обязательно попробовать. Меню не должно выглядеть, как набор купонов. Наоборот, стоит всего лишь грамотно и со вкусом выделить несколько блюд.
Меняйте ассортимент
Заведения, использующие сезонные продукты, привлекают больше посетителей. Летом добавьте клубники в салат с козьим сыром салат; зимой, в тот же самый салат стоит добавить теплый ингредиент, например, тыкву со специями. Также, учтите предпочтения гостей в зависимости от погоды. В теплые дни в вашем меню должно быть что-то легкое и свежее, а когда холодно - гости предпочтут наваристые, более калорийные блюда.
Меняйте цены
Не забывайте регулярно проводить анализ рынка, чтобы убедиться в конкурентоспособности вашего заведения и установить правильную ценовую политику. Вы должны четко понимать, кто и по каким направлениям является вашими конкурентами. Руководствуясь этой информацией, вы сможете разработать более выигрышную стратегию для своего заведения.
Разработка и дизайн меню требуют внимания к каждой детали. Потратьте на это время, и вы будете вознаграждены посетителями, которые не только возвращаются, но и приводят к вам друзей.
Хочешь стать экспертом публикаций, автором статей или рассказать о своём кейсе?
Конечно!