За последние несколько лет в России значительно увеличилось количество гастрономических фестивалей и, соответственно, ресторанов-участников. Quick Resto подробнее рассказывает, зачем заявлять о своём проекте среди толпы конкурентов и как подготовиться к этому ответственному мероприятию.
Летний фестиваль
После того, как вы приняли окончательное решение заявить о себе на фестивале, необходимо выбрать непосредственно гастрономическое мероприятие, частью которого вы собираетесь стать. Начинать лучше с проверенных и известных фестивалей, которые уже неоднократно проводились в прошлом, и за которыми закрепилась хорошая репутация. Изучите сайт фестиваля, социальные сети, отзывы гостей, посмотрите фотографии с прошлых мероприятий, оцените хотя бы примерно, сколько было гостей, есть ли там ваша целевая аудитория. Важно также адекватно оценить локацию проведения фестиваля. Лучше всего, чтобы площадка находилась в центре города и была относительно популярна.
Музыкальный фестиваль
Один из самых привлекательных форматов для ресторанов и кафе – музыкальный фестиваль. Крупные и проверенные мероприятия – Пикник Афиши, Park Live, Ahmad Tea Fest – гарантируют, что ваше место не останется без внимания. На летних концертах огромное количество людей, и рано или поздно меломанам хочется подкрепиться. Очереди в абсолютно любое место на фудкорте подтверждают, что из года в год спрос в разы превышает предложение.
Гастрономический фестиваль
На днях стартовал Московский гастрономический фестиваль. Похожие мероприятия проходят в течение года и в других городах России. Участие в подобных событиях необходимо рестораторам для того, чтобы создать репутацию заведению и привлечь потенциальных посетителей. Обычно рестораны и кафе, участвующие в фестивалях в течение определённого времени, подают специальные дегустационные сеты по фиксированной цене. Для гурманов и просто любопытных foodie – это прекрасная возможность познакомиться с блюдами тех мест, в которых они ещё не были, и попробовать несколько знаковых блюд заведения сразу.
Фестиваль привлекателен ещё и тем, что есть возможность по адекватной цене попробовать сет в заведениях, где средний чек значительно выше среднего. Такие мероприятия помогут привлечь новых клиентов, создать месту хорошую репутацию и повысить ваш авторитет среди гурманов, журналистов и конкурентов.
Работа с организаторами
Очень важно своевременно предоставлять информацию организаторам фестиваля о своём заведении. Просто анонсировать название проекта и основной продукт – недостаточно. Сделайте качественные фото, узнаваемый логотип, подробнее расскажите об идее заведения и своей цели. Попросите организаторов разместить информацию о вас на сайте и в социальных сетях.
Людям важно иметь представление о том, что они собираются купить, поэтому не стоит пренебрегать этими правилами. Составляя дегустационный сет, делайте акцент на лучшие блюда вашего ресторана, то, что никого не оставит равнодушным. Есть рестораны, которые идут более сложным путём и хотят удивить клиентов: такой подход может отпугнуть будущих клиентов.
Команда и детали
Перед фестивалем сразу определитесь, кого возьмёте в команду. Для летнего фестиваля («О да! Еда», Taste of Moscow) это должны быть ответственные и стрессоустойчивые сотрудники, способные работать быстро и эффективно, без снижения качества. Не стоит тестировать возможности поваров непосредственно во время мероприятия. Произвести первое впечатление можно лишь единожды, поэтому если посетители фестиваля будут жаловаться на скорость обслуживания или на еду, то вряд ли они в будущем предоставят вашему фуд-стартапу второй шанс.
Заранее подумайте, как будет выглядеть ваш ресторан в выездном формате. Определитесь с вывеской, с цветовой палитрой. Сотрудники должны быть в чистой одежде, желательно, чтобы на форме был логотип проекта. Официант обязан знать всё о меню и продукции, которая будет представлена на фестивале, и отвечать на вопросы посетителей, быть приветливым. Меню должно быть понятно написано большими буквами, рядом с блюдами важно указать стоимость.
Позаботьтесь о количестве салфеток и одноразовой посуды. Приготовьте наличные для сдачи и проверьте, есть ли рядом с вашей локацией места, где можно посидеть и спокойно поесть.
На своей территории действовать чуть проще. Нужно быть готовым к тому, что определённые блюда во время фестиваля заказывать будут чаще, так что позаботьтесь о наличии продуктов и посуды для подачи. Официанты должны знать о сете в мельчайших подробностях. Также не помешает брошюра фестиваля с информацией о ресторане и о дегустационном сете.
Меню
Обычно в меню ресторанов и кафе на летнем фестивале входит 3-4 блюда и несколько напитков. Сложная техника, красивая подача и шоу во время приготовление – это те вещи, на которые совершенно не нужно тратить ваше время и время клиентов. Идеальный формат – одно блюдо с несколькими начинками, которое можно быстро собрать из заготовок и приготовить в соответствующем приборе (бутербродница, вафельница, гриль). При этом всё же важно донести идею и уникальность вашего проекта, создать нетривиальные и интересные вкусовые сочетания, готовить из хороших продуктов, уловить гастрономические тренды. Желательно, чтоб напитки дополняли блюдо и оттеняли его вкус.
Эксперты советуют запросить статистику продаж прошлого фестиваля, чтобы определиться с количеством заготовок. Их часть лучше оставить в ресторане, чтобы еда не испортилась, если количество гостей не оправдает ожидание. В другом случае её можно будет оперативно привезти.
Если вы участвуете в фестивале с ресторанным сетом, то можете сами выбрать позиции меню, которые предложите посетителям. Обычно это закуска или салат, основное блюдо и десерт. Напитки часто не входят в сет и оплачиваются отдельно.
Финансовая сторона
Для новичков участие в фестивалях еды часто становится началом большого дела. Можно примерно оценить успех проекта по итогам дня на фестивале, понять свои ошибки, сделать выводы, что-то улучшить. На таких мероприятиях не всегда получается заработать, так как это больше маркетинговая история. Однако есть возможность наработать пул клиентов, и на следующем фестивале существенно увеличить прибыль.
Фудкорт на летних музыкальных фестивалях обычно обещает более прибыльную историю за счёт отличной проходимости. Но основная часть публики едва ли заинтересована в каком-то увлекательном гастрономическом опыте между концертами любимых исполнителей.
Итоги
Фуд-фестиваль – идеальный формат для тех, кто хочет познакомить потенциальных клиентов со своим проектом, проследить за их реакцией, выявить свои сильные и слабые стороны. При этом даже такой, казалось бы, несложный формат – большая ответственность и отличная проверка для самого ресторатора и его команды, поэтому стоит подходить к мероприятию максимально ответственно.
Гастрономические фестивали в том формате, когда вы участвуете с дегустационным сетом, обещают меньше хлопот, но большую конкуренции (например, в Московском гастрономическом фестивале участвует более 100 ресторанов). Важно выбрать интересные и при этом не слишком сложные для понимания блюда, чтобы привлечь новых клиентов, приятно удивить их и при этом запомниться так, чтобы они вернулись.
Поэтому выбирайте те фестивали, которые по формату ближе вам и вашей аудитории, удивляйте, заявляйте о себе, давайте попробовать на вкус. Тем самым вы не только расскажете о своём заведении, но и в целом поможете развитию индустрии питания вне дома.
А в работе на фестивале вам поможет облачная система автоматизации Quick Resto. Регистрируйтесь и в течение двух недель бесплатно используйте весь необходимый функционал для развития вашего бизнеса.
Хочешь стать экспертом публикаций, автором статей или рассказать о своём кейсе?
Конечно!Статьи по теме
Популярные статьи
Законы