Как организовать и развить доставку еды из ресторана или кафе
Поделиться
Виктория Царенкова
редактор
Поделиться
Рассказываем, как организовать доставку еды из своего кафе или ресторана и обслуживание навынос, чтобы не нарушить требования законодательства: как маркировать продукцию, соблюдать требования к упаковке и какие внутренние документы должны быть в заведении.
Планируешь запустить службу доставки еды, но боишься наделать ошибок? Приходи на вебинар «Как создать службу доставки еды» 15 июня от Олега Юдина — франчайзи Domino’s Pizza и совладельца агентства Fish&Fish.
Узнаешь всё о драйверах доставки в 2023 году. Регистрируйся
Продавая готовые блюда и напитки через доставку, навынос или магазины, вы должны нанести маркировку. Это можно сделать, наклеив этикетку на упаковку или приложить лист-вкладыш.
единый знак обращения в Таможенном союзе (при его наличии).
Маркировка должна содержать следующую информацию:
Безалкогольные напитки, содержащие кофеин в количестве, превышающем 150 мг/л, должны маркироваться надписью «Не рекомендуется употребление детьми в возрасте до 18 лет, при беременности и кормлении грудью, а также лицами, страдающими повышенной нервной возбудимостью, бессонницей, артериальной гипертензией».
Требования к таре и упаковке
Погнали?
Вступай в Telegram-чат для рестораторов и экспертов HoReCa: обсуждаем открытие и развитие бизнеса в ресторанной индустрии. Общение, новости, тренды, инсайты, лайфхаки, партнёры, актуальная информация
На всю тару и упаковку, в которых вы продаёте навынос или доставляете еду и напитки, должны быть декларации и сертификаты соответствия. Их вам должен передать изготовитель или продавец упаковки вместе с другими сопроводительными документами.
Сопроводительные документы на тару и упаковку должны содержать следующую информацию:
наименование упаковки и изделий, предназначенных для укупоривания упаковки и сохранения её содержимого (укупорочные средства);
назначение упаковки (укупорочных средств);
дата изготовления (месяц, год);
срок хранения (если установлен изготовителем);
наименование и местонахождение изготовителя, контакты для связи с ним;
наименование, местонахождение, контакты для связи уполномоченного изготовителем лица, импортёра (при их наличии);
условия хранения, транспортирования, возможность утилизации;
способ обработки (для многооборотной упаковки).
Упаковка и укупорочные средства должны иметь:
1.Маркировку единым знаком обращения продукции на рынке Таможенного союза. Эта маркировка проставляется в сопроводительной документации.
Единый знак обращения продукции на рынке Таможенного союза
2.Маркировку с цифровым кодом и (или) буквенным обозначением материала, из которого изготовлена упаковка (укупорочные средства), а также символы — «стакан с вилкой» и петля Мебиуса.
Маркировка наносится на упаковку и (или) сопроводительную документацию. В последнем случае вы должны сами нанести на ярлык (этикетку) маркировку, которая указана в сопроводительной документации, и наклеить этот ярлык (этикетку) на упаковку.
Примеры с цифровым кодом и (или) буквенным обозначением материала упаковки из ТР ТС 005/2011
Этот символ обозначает, что упаковка предназначена для контакта с пищевой продукцией
Петля Мебиуса обозначает, что упаковку можно утилизировать
Внутренние документы заведения
При ответе на вопрос «как организовать доставку в ресторане по закону?» необходимо рассмотреть и наличие внутренних документов.
У вас в заведении должны быть внутренние документы, где описано следующее:
все моменты порционирования блюд и напитков (например, в каком виде добавлять соус к заказу — класть непосредственно в блюдо или в отдельную упаковку);
как происходит контроль объёма и температуры выхода блюд и напитков;
как происходит сборка и оформление блюд для доставки и продажи навынос;
в какую тару и упаковку помещаются блюда и напитки;
как вы готовите кассовые документы.
Также я рекомендую вам прописать регламент бесконтактной доставки. Он не предусмотрен нормативными актами, но поможет вам и вашим сотрудникам действовать правильно в период эпидемии: минимизировать непосредственный контакт вашего курьера с заказчиками.
В регламенте бесконтактной доставки вам необходимо указать требования к действиям курьера и как должна происходить оплата и передача заказа.
Курьер не должен:
заходить в квартиру к заказчику;
передавать пакет с заказом непосредственно в руки заказчику;
принимать оплату наличными непосредственно в руки.
Курьер должен:
оставить перед квартирой заказчика доставленные еду и напитки и сдачу в конверте (если оплата наличными);
отойти на расстояние не меньше двух метров, чтобы заказчик мог забрать заказ и положить конверт с оплатой (при расчёте наличными).
Если у кого-то из ваших сотрудников есть симптомы простуды, они не должны допускаться к работе. Перед началом и несколько раз в течение рабочего дня вам надо измерять температуру сотрудников.
Также можно прописать аналогичный регламент для обслуживания навынос.
Требования к продаже навынос отличаются в разных регионах. Где-то можно продавать только через окошко, так как посетителям нельзя заходить в заведение. Где-то такого требования нет, поэтому можно продавать в зале через кассовую стойку.
Найдите постановление правительства по своему региону, которым введён режим работы общепита на период эпидемии, и посмотрите, что там указано.
Продажа через магазины и другие точки общепита
Чтобы продавать вашу продукцию через магазины и другие точки общепита, вам необходимо подтвердить её безопасность. Для этого вам надо получить декларации соответствия на эту продукцию.
Процесс получения декларации соответствия занимает около четырёх недель.
Для этого вы должны:
1. Разработать техническую документацию на вашу продукцию (ГОСТ, ТУ, СТО).
2. Отдать продукцию в лицензированную лабораторию для проведения лабораторных испытаний. По итогам вам дадут протокол испытаний.
3. Зарегистрировать через сертификационный центр декларацию соответствия в федеральной информационной системе (она называется «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»).
После получения зарегистрированной декларации соответствия вы имеете право размещать на упаковке своей продукции единый знак обращения на рынке Таможенного союза (ЕАС).
Правильный ОКВЭД
Чтобы продавать еду и напитки в формате доставки или навынос, у вас должны быть зарегистрированы соответствующие коды ОКВЭД.
Вам НЕ надо дополнять свои коды ОКВЭД, если у вас указан код 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания». В этот код автоматически попадает и доставка, и обслуживание навынос.
Вам надо дополнять свои коды ОКВЭД, если при регистрации вы указали только коды нижнего уровня. Например, 56.10.1 «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания».
Для регистрации нового кода вам надо подать в налоговую заявление о внесении изменений в сведения об ИП или ООО. В заявлении укажите код 56.10.
Если вы организуете продажу своей продукции через магазины или другие точки общепита, вам нужно зарегистрировать коды ОКВЭД для торговли.
Для ООО добавление нового кода может повлечь изменение устава, если в нём перечислен закрытый перечень видов деятельности.
Эксперт по сервисным и производственным рискам, создатель проекта риск-ориентированного менеджмента в сфере HoReCa. Представитель Ассоциации кулинаров и рестораторов Свердловской области. Опыт в HoReCa — 15 лет @victoria.zhikhareva
Эксперт по сервисным и производственным рискам, создатель проекта риск-ориентированного менеджмента в сфере HoReCa. Представитель Ассоциации кулинаров и рестораторов Свердловской области. Опыт в HoReCa — 15 лет @victoria.zhikhareva
Поделиться
Хочешь стать экспертом публикаций, автором статей или рассказать о своём кейсе?